Вечер вальсов 8 марта

7 Марта 2014

Вечер вальсов 8 марта

8 марта, суббота 19.00
Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР «КЛАССИКА»
Дирижер — Александр КАНТОРОВ
Вечер вальсов
ГЛИНКА. «Вальс-фантазия»
ГЛАЗУНОВ. Концертный вальс № 1
И.-ШТРАУС. Вальсы «Розы юга», «Вино, женщины и песни», «Сказки венского леса»
ВАЛЬДТЕЙФЕЛЬ. Вальсы «Конькобежцы»,«Сирены»
СИБЕЛИУС. «Грустный вальс»
ЧАЙКОВСКИЙ.
Вальс из балета «Спящая красавица»
СВИРИДОВ. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
ХАЧАТУРЯН. Вальс из музыки к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»
ПЕТРОВ. Вальс из музыки к кинофильму «Петербургские тайны»


Оркестр «Классика» символически поднимает бокал «за прекрасных дам»: весь вечер этого праздничного дня в Большом зале филармонии будут звучать вальсы. Грустные, элегические, праздничные, парадные, щемящие и таинственные. И, конечно, венские вальсы — средоточие тщательно скрываемой горечи за непереносимо легким трехдольным движением, культ прелести, развлечения, ускользающей красоты, неотделимый от светлой печали. Таковы вальсы Иоганна Штрауса «Розы юга», «Вино, женщины и песни» и знаменитые «Сказки венского леса». Грустно-щемящий «Вальс-фантазия» Глинки, выросший из душевных переживаний его автора, стал родоначальником плеяды знаменитых симфонических русских вальсов — таковы полные торжественности и классической красоты вальсы Глазунова и Чайковского.

Своеобразен и неповторим «Грустный вальс» финского композитора Яна Сибелиуса. Услышав его однажды, слушатели навсегда попадают под обаяние его нежности, грусти и мелькающих сквозь тучи солнечных лучей. Очень интересны знаменитые вальсы советских композиторов. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» Георгия Свиридова — одна из самых популярных симфонических миниатюр ХХ века. Пожалуй, по характеру этот вальс своей интимностью больше всего напоминает глинкинский. Вальс из музыки к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» Хачатуряна также знаменит; в его мелодии есть ростки постмодернизма — диалога с прошлым. А великолепный кинематографичный Вальс Андрея Петрова из музыки к кинофильму «Петербургские тайны» как нельзя лучше иллюстрирует таинственный, зыбкий городской колорит Петербурга конца XIX века, такой, каким он казался спустя 100 лет.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~YkDJB


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник