В театре им. В. Ф. Комиссаржевской - премьера спектакля

Фото: пресс-служба театра

Фото: пресс-служба театра

22 Мая 2019

В театре им. В. Ф. Комиссаржевской - премьера спектакля

24 и 25 мая в театре им. В. Ф. Комиссаржевской - премьера спектакля «ЖЕНЩИНА-ЗМЕЯ» по пьесе Карло Гоцци.

Постановка Григория Дитятковского
Сценография Эмиля Капелюша
Художник по костюмам – Ирина Цветкова
Художник по свету – Гидал Шугаев

В ролях: народный артист РФ Георгий Корольчук; заслуженные артисты РФ Евгения Игумнова, Маргарита Бычкова, Сергей Бызгу, Михаил Самочко; артисты Екатерина Карманова, Елизавета Нилова, Екатерина Панасюк, Варвара Репецкая, Варя Светлова, Елизавета Фалилеева, Игорь Андреев, Егор Бакулин, Богдан Гудыменко, Владимир Крылов, Родион Приходько, Егор Шмыга.

Карло Гоцци (итал. Carlo Gozzi, 1720—1806) — итальянский драматург, вошедший в историю театра как создатель жанра фьябы — театральной сказки, использующей фольклорные элементы сюжета и принципы комедии дель арте.
Литературное вкусы Гоцци были совершенно необычны для эпохи Просвещения. Он не любил современной литературы и был почитателем старинных итальянских классиков, народной песни и сказки, а также комедии дель арте, которую он считал «гордостью Италии».
Интерес к литературе и искусству был наследственным в семье Карло Гоцци. Карло Гоцци происходил он из обедневшей ари¬стократической семьи, беспорядочной и непрактичной, растра¬тившей свое некогда крупное состояние. Он был венецианским патрицием, носившим титул графа. Его брат, Гаспаро, был видным писателем, журналистом и драматургом, женатым на поэтессе Луизе Бергалли, принадлежавшей к знаменитой Аркадской академии. Однако Карло Гоцци не собирался становиться профессиональным литератором - этому мешали его аристократические предрассудки и, в частности, презрение к «продажному» писательскому труду.
Вечные ссоры и дрязги в семье рано побудили Гоцци искать себе самостоятельного положения. В возрасте двадцати лет Гоцци поступил на военную службу, соответствующую его патрицианскому званию, и отправился в Далмацию. Однако военная карьера пришлась Гоцци не по душе, и в 1744 году он возвратился в Венецию, застав в родном доме картину полного разорения. Он решил заняться спасением последних остатков родового имущества и в течение многих лет вел судебные процессы, выкупал заложенные дома, ремонтировал их, обеспечив, наконец, себе и своим близким некоторый достаток. Это дало ему возможность зани¬маться поэзией и театром.
В 1747 году некий Даниель Фарсетти основал Академию Гранеллесков (слово «гранелла» обозначает зерно и чепуху), поэтому это своеобразное литературное объединение многие называли «Шутовской Академией». Члены Академии Гранеллесков, в число которых входили Гаспаро и Карло Гоцци, были в большинстве своем представителями венецианской аристократии. На собраниях академии придумывались своеобразные шутовские обряды, писались «Летучие листки», заполненные шутками, эпиграммами и пародиями. Члены Академии отрицательно относились к деятельности драматургов-просветителей Гольдони и Кьяри.
Из полемики с бытовой комедией Гольдони родилась у Гоцци мысль противопоставить ей стилистически противопо¬ложный жанр театральной сказки — «фьябы» (fiaba teatrale). Гоцци взялся доказать Гольдони, предложившему «написать хотя бы одну пьесу, которая имела бы такой же успех, как его комедии», что «бабья сказка, которою венецианские кормилицы забавляют детей», соберет в театре не меньше публики, чем любая литературная комедия Гольдони. «…Недоверчивые усмешки и колкости только разожгли мое упрямство и заставили меня приняться за это своеобразное испытание» (К. Гоцци «Бесполезные мемуары»). Вскоре появилась «Любовь к трём апельсинам». Её появлением Гоцци создал новый жанр — фьябу, или трагикомическую сказку для театра. «Женщина-змея» стала второй фьябой в цикле из 10 произведений. В основе фьябы лежит сказочный материал, где причудливо смешиваются комическое и трагическое, причём источником комического являются, как правило, коллизии с участием масок (Панталоне, Труффальдино, Тартальи, Бригеллы и Смеральдины), а трагического — конфликт главных действующих лиц.
Гоцци и Гольдони, будучи творческими соперниками, по существу, реформировали итальянский театр, но делали это разными способами.

Режиссер Григорий Дитятковский родился 17 июня 1959 года в Киеве. В 1986 году окончил ЛГИТМиК (мастерская проф. А.Музиля). Служил в Малом драматическом театре (МДТ, 1986-1995 гг.), в АБДТ им. Г.А. Товстоногова (2004-2012 гг.).
Григорий Дитятковский – известный петербургский режиссер. Его спектакли всегда становятся ярким театральным событием. Поставил около тридцати спектаклей в России и за рубежом. В Петербурге многие помнят его спектакли «Потерянные в звездах» (Театр на Литейном), «Отец», «Федра» в БДТ, «Белые ночи» в ТЮЗе им.Брянцева, «Мрамор» в «Белом театре», «Мой уникальный путь», «Пигмалион» в Приюте комедианта и пр. Зарубежные постановки: «Тойбеле и ее демон» И. Зингера (1994), «Три сестры» А.Чехова (1995) и «Карусель» А. Шницлера (1996) в Capitale Theatre of the University в Манчестере; «Кукольный дом» Г. Ибсена (1996) Librery Theatre в Перте и «Трехгрошовая опера» Б.Брехта (1999) в Western Australia Opera.
Лауреат Премии Правительства РФ, Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Российской Национальной театральной премии «Арлекин»
В Театре им.В.Ф.Комиссаржевской поставил два спектакля: «В осколках собственного счастья» по произведениям М.Жванецкого и «Мизантроп» Ж.-Б.Мольера (премия «Золотой софит» в номинациях: «Лучший спектакль на большой сцене», «Лучший режиссер», Лучшая женская роль», «Лучшая работа художника по костюмам»)
Источник:  Пресс-служба театра
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~5YGEc


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник