«Ундина» - Информационный портал

«Ундина»

Фото: пресс-служба Капеллы

Фото: пресс-служба Капеллы

1 Апреля 2021

«Ундина»

4 апреля в 14 часов В Академической Капелле Санкт-Петербурга предлагаем вам окунуться в сказочный мир вместе с авторами литературно-музыкальной композиции «Ундина», написанной на музыку Эрнста Теодора Гофмана, известного писателя, чьи музыкальные творения ранее не звучали в России. В Капелле состоится премьера его музыки. В исполнении Симфонического оркестра и Хора Санкт-Петербургской консерватории и солистов мы представим нашим слушателям сохранившиеся фрагменты оперы П. И. Чайковского и некоторые вокально-симфонические номера оперы Э. Т. А. Гофмана, оркестровки которых выполнил известный петербургский композитор Владислав Панченко специально для постановки в Капелле. За дирижерским пультом — заслуженный артист России Алексей Васильев. И конечно, прозвучат отрывки из сказки Фридриха де ла Мотт Фуке и баллады В. А. Жуковского в исполнении автора проекта, заслуженного артиста России, лауреата Царскосельской художественной премии 2020 года Алексея Емельянова. Концерт сопровождается красочными слайдами и видеоклипами, иллюстрирующими сюжет сказки. 

Сюжетом «Ундины» вдохновлялись многие композиторы. Первым откликнулся великий немецкий писатель, композитор и художник Эрнст Теодор Амадей Гофман. Тот самый, который написал много чудесных сказок и повестей, например «Щелкунчик» и «Житейские воззрения кота Мурра». Но в этот раз он выступил в качестве композитора и написал музыку к опере «Ундина». Либретто этой оперы было создано самим Фуке. 
А в России, уже во второй половине XIX века, к сказке Фуке обратился Петр Ильич Чайковский, который стал сочинять оперу, но, к сожалению, так и не закончил. Хотя многие номера из этой незавершенной оперы впоследствии вошли в его балет «Лебединое озеро», оперу «Снегурочка», во 2-ю и 6-ю Симфонии.
Постановкам опер Гофмана и Чайковского, увы, не повезло: несколько спектаклей Берлинской оперы в 1816 году были прерваны большим пожаром, в котором погибли все декорации, созданные самим Гофманом, а опера Чаковского на либретто графа Владимира Соллогуба (кстати говоря, доброго приятеля А. С. Пушкина) была отклонена Дирекцией императорских театров в 1870 году. Чайковский забрал партитуру и, как писал в своих дневниках, уничтожил ее.
Источник:  пресс-служба Капеллы
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~R86j5


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник