Творческий юбилей Ольги Белявской - Информационный портал

Творческий юбилей Ольги Белявской

Фото: пресс-служба театра

Фото: пресс-служба театра

15 Апреля 2021

Творческий юбилей Ольги Белявской

16 апреля – 30-летие творческой деятельности в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской заслуженной артистки России Ольги Белявской.

Период «до» Театра им.В.Ф.Комиссаржевской тоже был бурным. Во-первых, Оля – потомственная актриса. Она родилась в Ленинграде, но с родителями объехала полстраны, наблюдая жизнь театров, в которых они работали. После окончания Театрального училища им. Щукина при московском театре Вахтангова молодая актриса работала в Рижском театре русской драмы, а через год принята в труппу Ленинградского Малого драматического театра, и первая же роль в спектакле Г. Яновской «Стеклянный зверинец» обратил на себя зрительское внимание. Она работала с известными режиссерами, такими, как Лев Додин («Татуированная роза», Роза), Ефим Падве («Утиная охота», Ирина) и др. Примерно в этот же период имя актрисы активно зазвучало в кино.
Несколько лет спустя актриса перешла в Молодежный театр на Фонтанке, где с успехом сыграла роли своих современниц в пьесах «новой волны»: Лялю в сп. «Крыша» А.Галина, Ирину в «Утиной охоте» А.Вампилова, Марусю в «Краже» В.Астафьева и др. Прекрасны были ее Жар-птица в «Иване-Царевиче» Ю.Кима, Принцесса в сказке Г.-Х.Андерсена «Там, где шиповник рос аленький»; обаятельны и забавны – Обезьянка в «Маугли» Р.Киплинга, Люсиль в «Мещанине во дворянстве Ж.-Б.Мольера.
Актриса очень рано начала сниматься в кино. В ее списке ролей фильмы самых различных жанров: «Ярослав мудрый», «Осенний подарок фей», «Мелодия на два голоса», «Будь здоров, дорогой», «Дело для настоящих мужчин», «Белые ночи», «Тартюф», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Ленинград. Город живых», «Два гусара», «Первая ночь луны», «Чужое лицо», «Улицы разбитых фонарей», «Фаворит», «Невеста с заправки», «Сердце ангела», «Три счастливые женщины», «Перчатка Авроры», «От судьбы не зарекайся», «Обратные реакции», «Одна жизнь на двоих», «Кумир», «Селфи на память», «Условный мент», «Пояс Ориона» и пр.
За 30 лет работы в родном театре Ольга Белявская примерила на себя невероятное количество женских образов, не боясь пробовать, искать, ошибаться и блистать.
В ее списке – невероятная Цыганка Аза («Царский сон» В.и С.Розовых), Офелия («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова), Кошка и Принцесса («Клятва маркиза Карабаса» К.Ласкари), Недомерок («Недомерок» Д.Никкодеми), Аделаида («Идиот» Ф.Достоевского), Нишетта («Дама с камелиями» А.Дюма-сына), Маркиза Помпадур («Фортуна» М.Цветаевой), Матрёна («Горячее сердце» А.Островского), Манька («Яма» В.Вербина), Джцльетта («Близнецы» Ж.Брикета, М.Ласега), Сюзанна («Оркестр Ж.Ануя), Феба («Комедиант» Дж.Осборна), Суги («Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей» М.Тикамацу) и многое-многое другое…
Актриса Ольга Белявская чувствует стиль режиссера, способ его «письма», краски, которым он пользуется. Если в спектакле «Дон Жуан» ее крестьянка Тисбея – шаржированный, почти клоунский персонаж, то в «Живом товаре» А.Чехова актриса работает в тонкой акварельной стилистике; в детской сказке «Двенадцать месяцев» ее Белка и Придворная дама невероятно уморительны, а вот в «Докторе Живаго» образ Анны Ивановны Громеко уже выписан матовыми красками, с элементами флера и мягкой дымки между прошлым и будущим…
Некоторые спектакли живут в репертуаре долгую жизнь, и меняются вместе с исполнителями образы, философия, а иногда и смысл…Так, в спектакле «Утоли моя печали…» первоначально ее героиня Ольга – капризная, избалованная и эгоистичная. С годами этот образ претерпел изменения. Сегодня в героине Ольги есть многое от актрисы Ольги – это терпкая жалость к родным, мудрость и затаенная печаль, скользящая по роли.
Сегодняшние роли Белявской – это невероятный диапазон самых разных стилистик и направлений. За последние годы она сыграла в спектаклях Ивана Латышева, Романа Смирнова, Григория Дитятковского, Леонида Алимова.
Сегодняшние героини Ольги Белявской обладают удивительным качеством: несмотря на ярко выраженный характер, каждая из них имеет свой излом, свое «второе дно», свой маленький секрет, который так стремятся разгадать – но не получается…
Точный и выверенный образ «пролетарской» девочки Гали создала актриса в тонком, удивительном спектакле И.Латышева «Бесконечный апрель»; бесспорной удачей стала роль стюардессы в спектакле Р.Смирнова «Шизгара»: в бойких монологах внешне благополучной женщины, в высокомерной браваде вкусившей сладкой жизни неожиданно приоткрывается надлом и затаенная обида человека униженного; в музыкальном многоголосии спектакля «В осколках собственного счастья» Флейта Белявской звучит тонко, звонко и беззащитно: ее «веселая» мелодия пронизывает трагедией потерянного поколения… В одной из недавних премьер театра – спектакле «Доктор Живаго» по одноименному роману Б.Пастернака актриса Белявская играет роль Анны Ивановны Громеко. Играет мягко, неспешно, практически как Largo Антонио Вивальди, одаривая нежной и жертвенной любовью самых близких.
За тридцать лет, что служит Ольга в театре им. В.Ф. Комиссаржевской, не раз удивляла она зрителя неожиданными гранями своего уникального таланта, - заразительного и вызывающего законную любовь и публики, и партнеров по сцене.
У Ольги – абсолютное доверие к режиссеру, беспрекословная вера в волшебство театра и потрясающая вахтанговская школа (мастер - Калиновский Л.В).
Сегодня Ольга Белявская плотно занята в репертуаре. И в каждом спектакле – новая, отличная от предыдущих работ, палитра ее творческих возможностей: «Бесконечный апрель» Я.Пулинович, «В осколках собственного счастья» по произведениям М.Жванецкого, «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Доктор Живаго» по роману Б.Пастернака, «Дон Жуан» Ж.-Б.Мольера, «Живой товар» по произведениям А.Чехова, «Мыльные ангелы» по пьесе Э.Кинтеро «Тощий приз», «Утоли моя печали» С.Буранова, «Шизгара» по роману Ю.Вознесенской «Женский декамерон».
18 апреля в честь творческого юбилея з.а.России Ольги Белявской Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представит спектакль «Шизгара» по роману Ю.Вознесенской «Женский декамерон» в постановке режиссера (и по совместительству – мужа актрисы) Романа Смирнова.
Источник:  Пресс-служба театра
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Y01Zo


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник