Труппа Бориса Эйфмана привезет в Нью-Йорк новый балет «Эффект Пигмалиона»

Фото: Евгений Матвеев

Фото: Евгений Матвеев

29 Мая 2019

Труппа Бориса Эйфмана привезет в Нью-Йорк новый балет «Эффект Пигмалиона»

7, 8 и 9 июня Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана будет выступать в Нью-Йорке. Местная публика сможет впервые насладиться премьерой 2019 года – спектаклем «Эффект Пигмалиона». Труппу примет сцена New York City Center. Артисты проведут на ней четыре показа новой постановки (8 июня Театр представит балет дважды).

Петербургский коллектив регулярно и с феноменальным успехом гастролирует в Нью-Йорке на протяжении 21 года. Дебют труппы в одном из главных культурных центров планеты датируется апрелем 1998 года. Тогда The New York Times объявила Эйфмана лидером современного искусства танца. «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман», – писала обозреватель издания Анна Киссельгоф. За два с лишним десятилетия Театр посетил «Большое яблоко» 13 раз. Все гастроли проходили на сцене New York City Center. Исключением стал предыдущий нью-йоркский сезон, состоявшийся в апреле 2018 года. Он ознаменовался дебютом труппы в прославленном Линкольн-центре с хореографическим хитом «Анна Каренина». В ходе исторических гастролей танцовщики при полных аншлагах и под аккомпанемент оркестра дали четыре спектакля.

Трагикомедийный балет «Эффект Пигмалиона» – 17-я премьера, которую Театр привезет в Нью-Йорк. В основу музыкальной партитуры спектакля легли произведения И. Штрауса-сына. Соединив выразительные средства психологического балета и пластику бальных танцев, Борис Эйфман создал неожиданную интерпретацию мифа о ваятеле, влюбившемся в свое творение. Мировая премьера постановки прошла 6 февраля в Санкт-Петербурге.
Серия спектаклей в Нью-Йорке завершит пятинедельные гастроли Театра в Северной Америке, открывшиеся 9 мая. Труппа уже посетила Торонто (с балетом
«Чайковский. PRO et CONTRA»), Чикаго и Коста-Месу. Аудитория городов США увидела «Эффект Пигмалиона», который привел в восторг как зрителей, так и критиков. Влиятельная газета Chicago Tribune характеризует демонстрируемый в спектакле танец как «блистательный» и «шедевральный». Другое издание, See Chicago Dance, называет «Эффект Пигмалиона» «ошеломительным зрелищем, разбивающим стереотипы о самой сущности балета и вместе с тем воздающим должное его непоколебимым традициям».
Перед приездом в Нью-Йорк артисты также подарят свое искусство ценителям танца Беркли. Гастроли в Канаде и США организованы продюсерской компанией Ardani Artists – постоянным партнером Театра в Северной Америке.

Отметим, что в июне 2020 года труппа вернется в Нью-Йорк с новой хореографической версией легендарного спектакля «Русский Гамлет». Постановка о царевиче Павле будет исполняться в Линкольн-центре в сопровождении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Место за дирижерским пультом (как и в 2018-м) займет народный артист России Николай Алексеев.
Источник:  Пресс-служба театра
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~zbfVV


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник