Труппа Бориса Эйфмана представит новый балет «Эффект Пигмалиона» на сцене Большого театра

Фото: Наталья Воронова

Фото: Наталья Воронова

19 Июля 2019

Труппа Бориса Эйфмана представит новый балет «Эффект Пигмалиона» на сцене Большого театра

25, 26 и 27 июля Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана покажет на Исторической сцене Большого театра России выпущенный в 2019 году спектакль «Эффект Пигмалиона». Московская премьера постановки состоится в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Гастролями в столице петербургский коллектив завершит 42-й сезон.

Мировая премьера комедийного балета «Эффект Пигмалиона» прошла 6 февраля в Санкт-Петербурге. Спектакль поставлен на музыку И. Штрауса-сына. Соединяя выразительный инструментарий психологического балетного театра и пластику бальных танцев, Борис Эйфман затрагивает в своей новой работе целый ряд философских, этических и социальных вопросов. 
В мае и июне труппа гастролировала с «Эффектом Пигмалиона» по США. Постановке устраивали овации ценители балета Чикаго, Коста-Месы, Беркли и Нью-Йорка. Влиятельная газета Chicago Tribune охарактеризовала демонстрируемый в спектакле танец как «блистательный» и «шедевральный». Другое издание, See Chicago Dance, назвало премьеру этого года «ошеломительным зрелищем, разбивающим стереотипы о самой сущности балета и вместе с тем воздающим должное его непоколебимым традициям». 

«Эффект Пигмалиона» – седьмой спектакль Бориса Эйфмана, который Театр привозит в Москву при поддержке «Черешневого леса». В мае 2012 года в рамках фестиваля состоялась европейская премьера балета «Роден, ее вечный идол». В октябре 2013 года в ходе «Черешневого леса» столичные зрители впервые увидели спектакль «По ту сторону греха» – пластическую интерпретацию романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Год спустя в содружестве с фестивалем труппа Бориса Эйфмана познакомила Москву с балетом «Реквием», а осенью 2015 года – с постановкой «Up & Down». Октябрь 2016 года ознаменовался столичной премьерой спектакля «Чайковский. PRO et CONTRA». В июле 2017 года партнерство коллектива с «Черешневым лесом» получило продолжение: Москва смогла оценить новую хореографическую версию легендарного балета «Русский Гамлет». Все гастроли проходили на Новой сцене Большого театра (за исключением выступлений 2017 года, местом проведения которых была Историческая сцена). 

Информация о спектакле:
«Эффект Пигмалиона» – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф. 
Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.
Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул название нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. 
Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана. 
Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни», – говорит Борис Эйфман.
Источник:  Пресс-служба театра
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~VTgmQ


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник