Театра балета имени Леонида Якобсона выступит в Москве

Фото: Евгения Матвиенко

Фото: Евгения Матвиенко

15 Марта 2019

Театра балета имени Леонида Якобсона выступит в Москве

Спектакль Йохана Кобборга «Дон Кихот» будет показан в программе Российской национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» в Москве на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

26 марта 2019 года Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева выступит на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в конкурсной программе Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» со спектаклем «Дон Кихот» в постановке экс-премьера Лондонского Королевского балета хореографа Йохана Кобборга.
«Дон Кихот» Театра балета им. Л. Якобсона выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в семи номинациях: «Балет/ Спектакль»; «Балет—современный танец/ Работа балетмейстера — хореографа» (Йохан Кобборг); «Балет—современный танец/ Женская роль» (Софья Матюшенская — Китри); «Балет—современный танец/ Мужская роль» (Тасман Дэвидс — Гамаш, Андрей Сорокин — Базиль); «Работа художника в музыкальном театре» и «Работа художника по костюмам в музыкальном театре» (Жером Каплан).

В преддверии показа спектакля 25 марта в 15:00 пройдет встреча с Йоханом Кобборгом в программе «Академические разговоры» в Электротеатре Станиславский Института театра, образовательного проекта Фестиваля «Золотая Маска».

26 марта в проекте «Золотая маска online» на главной странице yandex.ru будет осуществляться прямая трансляция спектакля «Дон Кихот».

Лауреаты Национальной театральной премии «Золотая Маска» будут объявлены 16 апреля 2019 года.

Йохан Кобборг широко известен любителям балета как исполнитель с мировым именем. Выпускник Школы Королевского Датского балета, он был премьером Датского Королевского балета и Лондонского Королевского балета. В качестве приглашенной звезды танцевал в миланском Ла Скала, в Мариинском и Большом театрах, и в других знаменитых балетных труппах мира.
Более 10 лет назад Йохан Кобборг впервые попробовал себя на поприще хореографа: в октябре 2005 года сезон Лондонского Королевского балета открылся его редакцией балета А. Бурнонвиля «Сильфида», а затем Кобборг осуществил ряд постановок для других балетных театров. В сезоне 2007/08 его редакция «Сильфиды» появилась и в репертуаре Большого театра.
«Дон Кихот» в Театре балета имени Леонида Якобсона стал первой работой Йохана Кобборга в Санкт-Петербурге.
Художник-постановщик спектакля –– знаменитый французский театральный художник с русскими корнями Жером Каплан, известный российской публике по работе в Большом театре в тандеме с хореографом Алексеем Ратманским над балетом «Утраченные иллюзии» на музыку Леонида Десятникова.
В постановочной команде спектакля также художник по свету Венсан Милле, работавший с Капланом в Большом театре.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя своего основателя – выдающегося русского хореографа XX века Леонида Вениаминовича Якобсона (1904–1975).
Коллектив был основан 12 ноября 1966 года, приказом Министерства культуры СССР под названием «Хореографические миниатюры». Леонид Якобсон встал во главе театра в 1969 году и создал самобытный репертуар труппы, ее неповторимый стиль.
В 1976 году, после смерти Якобсона, место художественного руководителя получает его последователь, премьер Кировского театра Аскольд Макаров. С 2001 года театром руководил балетмейстер Юрий Петухов.
С 2011 года художественным руководителем театра является заслуженный артист России Андриан Фадеев.

Пресса о спектакле:
Год назад худрук театра, экс-премьер Мариинки Андриан Фадеев, поразил город сотрудничеством со звездой парижской Гранд-опера Жан-Гийомом Бартом, поставившим «Спящую красавицу». Резонанс, вызванный прошлогодней премьерой, обратил внимание на труппу. А её худрук придумал новый проект, пригласив воплотить его Йохана Кобборга.
Фадеев, выросший в балетной семье и сам академический танцовщик, делает ставку на классику, но без нафталина и с фанатичным внимание м к качеству.
Анна Галайда, Vogue Russia

Сохраняя жемчужины хореографического полотна Петипа, Кобборг вносит в классическую версию свои акценты, свое авторское видение балета в целом. Он справедливо полагает, что классический балет не музей, а живой организм, требующий свежего взгляда на канон.
Характерные танцы, испанские и цыганские, поставлены с выдумкой и размахом. Знаменитый танец в таверне на столах с блеском исполнили Санта Качанова, Ангелина Григорьева и Екатерина Гусарова.
В партии Китри выступила Софья Матюшенская, танцовщица яркой индивидуальности и немалого технического мастерства. Ее первый выход был и вызовом, и обещанием тех хореографических сокровищ Петипа, которые она рассыпает перед зрителем.
Игорь Ступников, Санкт-Петербургские ведомости

Андриан Фадеев, художественный руководитель театра, не скрывает стремления насытить репертуар традиционной классикой в самом добротном исполнении: годичной давности премьера «Спящей красавицы» тому подтверждение. Приходится, впрочем, учитывать «полевые условия» (компактность труппы и отсутствие постоянной сценической площадки), не теряя при этом драйва первоисточника и завлекая зрителей приманками покруче, чем финальный фонтан в «Спящей» или живые конь и осел в «Дон Кихоте». Такой приманкой в последних двух постановках театра стало участие Йохана Кобборга в качестве балетмейстера.
Как автор хореографической версии господин Кобборг изрядно проапгрейдил первоисточник, пересочинив практически каждый номер и добавив с пяток новых вариаций и танцев. Активно заплясали Санчо Панса и Гамаш — каждый получил по паре заковыристых соло, а Гамаш дважды скрутил «женские» фуэте общим числом 18 штук.
Второй премьерный спектакль обнаружил новое дарование в лице Софии Матюшенской, которая, ничуть не смущаясь нестоличной выучкой, очень задиристо станцевала сложнейшую партию при поддержке легконогого и задорного Ким Кимина.
Ольга Федорченко, КоммерсантЪ

Нового «Дон Кихота» поставил Йохан Кобборг, приглашенный в петербургский Театр балета имени Леонида Якобсона, 45-летний носитель языка знаменитой датской школы, экс-звезда Королевского балета Ковент Гарден. Сейчас этот хорошо воспитанный человек решил похулиганить с классикой, и «Дон Кихот» у него получился очень славный — живой, немузейный и со своим норовом.
Лейла Гучмазова, Российская газета

Источник:  Пресс-служба театра
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~aMCCw


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник