Театр Эйфмана триумфально завершил гастроли в Америке - Информационный портал

Театр Эйфмана триумфально завершил гастроли в Америке

18 Июня 2015

Театр Эйфмана триумфально завершил гастроли в Америке

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана триумфально завершил продолжительные гастроли в Канаде и США. Они проходили с 15 апреля по 14 июня. За два месяца выступлений труппа пересекла Северную Америку с востока на запад, начав тур в Монреале и закончив его в Лос-Анджелесе. В географию гастролей также вошли Торонто, Миннеаполис, Бостон, Чикаго, Нью-Йорк, Вашингтон и Коста-Меса. Во всех городах Театру сопутствовал невероятный успех.

В Монреале и Торонто был впервые представлен всемирно известный балет «Анна Каренина». Зрители Миннеаполиса, Бостона, Вашингтона (где Театр дебютировал) и Лос-Анджелеса увидели спектакль «Роден», который ранее в этих города не исполнялся. Главным же событием в программе тура стала американская премьера балета «Up & Down». Новый спектакль, воссоздающий атмосферу Века Джаза и рассказывающий об экзистенциальной катастрофе талантливого врача-психиатра, был показан в Чикаго, Нью-Йорке и Коста-Месе.

9-недельные гастроли стали непрекращающимся триумфом труппы Бориса Эйфмана и представляемого ею современного психологического балетного искусства. В тысячных залах, принимавших петербургский коллектив, не было свободных мест. Завершение каждого спектакля увенчивалось стоячими овациями. Зрители вновь и вновь вызывали танцовщиков и хореографа на сцену. В частности, после спектакля в Вашингтоне Борис Эйфман трижды выходил из-за кулис, чтобы поблагодарить восторженную публику.
Зрители активно делятся в социальных сетях и на форумах своими впечатлениями от гастролей Театра. «Незабываемый и невероятный спектакль великого Эйфмана», - резюмирует один из любителей балета после просмотра «Анны Карениной». С ним соглашаются другие канадские зрители: «Потрясающие техника, экспрессия и хореография… Эйфман – гениальный творец». Балет «Up & Down» также безоговорочно пленил публику. Американские ценители искусства танца называют постановку «бесподобной». «Современный балет в его лучшем виде», - пишет об «Up & Down» в своем Instagram зритель из Калифорнии.

Спектакли Театра удостоились высоких оценок североамериканской прессы. В частности, газета The Washington Post, одно из главных изданий США, пишет о «Родене»: «Танец петербургской труппы был восхитительным – по-настоящему насыщенным, несущим множество смыслов». Популярный канадский портал ManAbout MTL, в свою очередь, восторгается «Анной Карениной» Бориса Эйфмана, констатируя: «Этот балет - союз между классическим и современным стилями, в нем есть и гибкость, и жесткость... Замечательный спектакль, один из самых красивых».
Основное же внимание критиков было предсказуемо сфокусировано на новой работе петербургского хореографа. «Up & Down» Бориса Эйфмана стал восьмым его современным балетным спектаклем, привезенным в Калифорнию за последние 15 лет. И ожидания поклонников не были обмануты», - пишет Газета Los Angeles Times. Изумляясь мастерству танцовщиков Театра, авторитетное издание называет их «восхитительными», «высококлассными исполнителями и артистами», которым свойственны «неукротимая ярость» и «энергия, исходящая откуда-то изнутри». Портал Examiner, также посвятивший рецензию новому спектаклю, отмечает: «…танцовщики – Олег Габышев, Любовь Андреева, Дмитрий Фишер, Мария Абашова и Анжела Прохорова – блистают в «Up & Down» столь же ярко, как и творческая изобретательность Эйфмана».
Газета The Orange County Register в рецензии на ту же постановку поражается удивительному умению хореографа находить уникальные пластические решения. «Изображение безумия - неотъемлемая часть классического балета, но в пластическом мире Эйфмана оно сложнее. Хотя у него работают танцовщики с классической школой и великолепной выправкой, хореограф отталкивается от классической традиции, чтобы создать с помощью тел артистов новый язык. В отличие от «Лебединого озера» и «Жизели», в которых нарастающее повторение канонических движений может обозначить безумие, жертвенность и агонию, элементы эйфмановского рисунка танца насыщенны, уникальны и не скованы условностями», - полагает издание.
Archaic Press Magazine также пишет о посвященном Веку Джаза спектакле в восторженных тонах: «Творя свой обособленный мир, где безумия - норма, а пределы человеческой психики решительно раздвинуты, Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана открывает новую глубину в современном балете. Закручивая классическую технику в нечто невообразимо сложное в своей изобретательности, спектакль «Up & Down» пробирает до дрожи как зрителей, так и труппу. Смотреть обязательно!»

Борис Эйфман признается: он доволен теплым приемом, оказанным Театру в Северной Америке. «Мы продемонстрировали зрителям Канады и США, что балет в сегодняшней России – это не только бережно хранимые классические шедевры, но и создаваемое здесь и сейчас конкурентоспособное современное искусство», - говорит хореограф. Также Эйфман подчеркивает дипломатическую значимость прошедших гастролей, которые, по его словам, стали вкладом в процесс «духовной и культурной интеграции людей разных национальностей, вероисповеданий и политических убеждений».

Театр гастролировал на ведущих сценах Северной Америки вместимостью от 1200 до 3900 мест. В частности, в Монреале труппу принимал Place des Arts – крупнейший культурный комплекс Канады. Американский этап тура проходил в New York City Center, Auditorium Theatre (Чикаго), The Music Center (Лос-Анджелес) и на других знаменитых площадках.
Организатором североамериканских гастролей стала компания Ardani Artists – многолетний партнер Театра, отмечающий в сезоне 2014-2015 гг. свое 25-летие. Генеральным спонсором постановки «Up & Down» выступил ОАО Банк ВТБ.

Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~2JgHM


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник