Театр Эйфмана проведет тур по европейским столицам

30 Мая 2016

Театр Эйфмана проведет тур по европейским столицам

В первой половине июня состоятся гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Европе. Труппа выступит в Братиславе (2 и 3 июня), Будапеште (5 и 6 июня), Белграде (8 и 9 июня) и Вене (12 и 13 июня). Европейской публике будут показаны спектакли «Анна Каренина» и «Роден».

Балет Бориса Эйфмана о французском скульпторе увидят зрители австрийской столицы. Спектакль в Вене 12 июня станет частью культурного проекта «День России в мире», в рамках которого на престижных зарубежных сценах проводятся выступления ведущих отечественных творческих коллективов.

В остальных городах тура Театр покажет «Анну Каренину». В Будапеште и Белграде этот балет ранее не исполнялся. Труппа выступит на известных европейских площадках. В частности, спектакли в Братиславе пройдут на сцене Словацкого национального театра, где в сезоне 2014-2015 гг. коллектив Бориса Эйфмана с триумфом представлял премьеры балетов «Роден» и «Up & Down». В Будапеште труппу примет Венгерский государственный оперный театр, оркестр которого будет аккомпанировать петербургским танцовщикам. Белградские спектакли состоятся в Сава-центре – самом большом концертном зале на территории бывшей Югославии. Показы «Родена» в Вене пройдут в стенах знаменитого Бургтеатра – одного из старейших театров Европы.

После завершения европейского тура труппа Бориса Эйфмана вернется в Санкт-Петербург, где 17 июня начнет серию из 16 спектаклей, посвященную юбилею хореографа. Она завершится 22 июля, в день 70-летия Эйфмана, праздничным гала-концертом. Все спектакли состоятся на сцене Александринского театра.

Информация о спектаклях

«Анна Каренина»:

Балет «Анна Каренина» был поставлен в 2005 году на музыку
П. И. Чайковского. Он является одним из наиболее востребованных в репертуаре Театра. На протяжении уже 10 лет постановка с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Канады, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своем спектакле Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом».
В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», - говорит хореограф.
Балет был высоко оценен ведущими балетными критиками мира. Так, Льюис Сигал из
Los Angeles Times отмечает: «Анна Каренина», как никакой другой балет, продемонстрировала творческую дерзость Эйфмана, а, также, вновь подтвердила, что его театр – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники». С подобной оценкой солидарна Лаура Томпсон, обозреватель авторитетного британского издания The Daily Telegraph, которая подчеркивает, что спектакль петербургского хореографа «заставляет вас аплодировать пылкой сплоченности труппы Эйфмана и ему самому за его талант создавать яркое театральное зрелище».
Известный американский исследователь Роберта Е. Злоковер назвала балет «Анна Каренина» «шедевром, завораживающим зрителя».

«Роден»:

Премьера «Родена» состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с большим успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Берлина, Будапешта, Афин, Праги, Москвы и многих других городов.
Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства». Газета Chicago Sun-Times назвала «Родена» «ярким, оригинальным и невыразимо прекрасным» балетом.
В августе 2012 года в Санкт-Петербурге состоялись съемки киноверсии спектакля. Ее премьера на большом экране прошла в декабре 2014 года и стала частью программы балетной секции III Санкт-Петербургского международного культурного форума. В 2015 году фильм-балет был выпущен на DVD.
В мае и июне 2015 года «Роден» демонстрировался в США в рамках самого продолжительного в истории Театра североамериканского тура. Балет смогли оценить зрители Миннеаполиса, Бостона, Вашингтона и Лос-Анджелеса – городов, где спектакль ранее не исполнялся. «Танец петербургской труппы был восхитительным – по-настоящему насыщенным, несущим множество смыслов», – писала по итогам этих гастролей газета The Washington Post, одно из главных изданий США. Весной 2016 года спектакль был впервые представлен в Испании.
Балет «Роден» отмечен театральными премиями «Золотой Софит» и «Золотая Маска».
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~T9zHs


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник