Театр Эйфмана покажет свои избранные балеты

7 Мая 2018

Театр Эйфмана покажет свои избранные балеты

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представляет на сцене Александринского театра два абсолютных хореографических хита – снискавшие всемирное признание спектакли «Красная Жизель» (21 и 22 мая) и «Роден, ее вечный идол» (23 мая). Начало в 20:00.

Информация о спектаклях:

«Красная Жизель» (21 и 22 мая)

Балет «Красная Жизель» на музыку П. И. Чайковского, А. Шнитке и Ж. Бизе был впервые представлен Театром в 1997 году. Спектакль повествует о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. История жизни великой танцовщицы, которая попала в водоворот революционных событий, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм и потрясений, оказалась в стенах лечебницы для умалишенных, была тонко прочувствована и виртуозно поведана Эйфманом. Со временем «Красная Жизель» выпала из репертуара Театра. Однако в 2015 году Борис Эйфман возродил знаменитый балет, переработав и усовершенствовав его хореографическую партитуру. Сценография постановки была также обновлена.
«Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход», - отмечает Эйфман.

«Роден, ее вечный идол» (23 мая)

Премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Берлина, Вены, Мадрида, Будапешта, Москвы, Пекина и многих других городов.
Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».
Постановка награждена премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит».

Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~TrNbk


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник