Театр балета Бориса Эйфмана впервые с 1998 года посетит с гастролями Японию

Фото: Юлия Кудряшова

Фото: Юлия Кудряшова

10 Июля 2019

Театр балета Бориса Эйфмана впервые с 1998 года посетит с гастролями Японию

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана отправится на гастроли в Японию. В географию тура войдут Оцу (13 июля), Сидзуока (15 июля) и Токио (18, 19, 20 и 21 июля). Местные зрители увидят пользующиеся популярностью во всем мире балеты «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол».

В Оцу – городе, расположенном рядом с Киото, древней столицей Японии, – будет показан спектакль по роману Л. Н. Толстого. Аудитория Сидзуоки сможет оценить постановку о французском скульпторе. Столичная публика насладится обоими балетами. Отметим, что в 2010 году «Анна Каренина» Бориса Эйфмана была перенесена на сцену токийского Нового национального театра. Спектакль с триумфом исполнялся японскими артистами и солистами петербургской труппы. 
Танцовщиков примут статусные сценические площадки Biwako Hall (Оцу) и Granship (Сидзуока), а также знаменитый концертный зал Tokyo Bunka Kaikan.

В период 1990-х годов Япония являлась для коллектива Бориса Эйфмана одним из ключевых гастрольных направлений. Театр провел по этой стране 5 сверхуспешных туров, исполняя такие культовые балеты, как «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Интриги любви», «Мастер и Маргарита», «Тереза Ракен», «Чайковский», «Дон Кихот, или Фантазии безумца», «Карамазовы», «Красная Жизель». С показами в Японии в 1990 году постановки «Пиноккио» связан примечательный рекорд: 20-минутные овации, устроенные обычно сдержанными зрителями после одного из спектаклей, до сих пор остаются самыми продолжительными в истории труппы. Последние на сегодняшний момент гастроли Театра в Стране восходящего солнца состоялись в ноябре 1998 года.
«Японским ценителям танца предстоит, по сути, заново открыть для себя наше искусство. Мы привезем балеты, которые представляют как русскую, так и мировую культуру. Надеюсь, этот репертуар, вобравший творческие достижения труппы последних десятилетий, не оставит равнодушным никого из зрителей», – говорит Борис Эйфман. 
Гастроли Театра пройдут при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, специального представителя Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству М. Е. Швыдкого и Фестиваля российской культуры в Японии. В роли организатора тура выступила ведущая японская концертная компания Japan Arts.

Информация о спектаклях:

«Анна Каренина»

Поставленный в 2005 году на музыку П. И. Чайковского, балет «Анна Каренина» является одним из наиболее востребованных названий в репертуаре Театра. На протяжении уже 14 лет спектакль с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своей работе Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями. 
«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – говорит хореограф.
«Роден, ее вечный идол»

Премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Берлина, Вены, Мадрида, Будапешта, Москвы, Пекина и многих других городов. 
Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и, хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства». 
Постановка награждена премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит». 

Источник:  Пресс-служба театра
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~zGc0x


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник