Театр балета Бориса Эйфмана восхитил зрителей Казахстана - Информационный портал

Театр балета Бориса Эйфмана восхитил зрителей Казахстана

28 Марта 2023

Театр балета Бориса Эйфмана восхитил зрителей Казахстана

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана триумфально завершил тур по Казахстану, продолжавшийся с 19 по 24 марта. Труппа выступила в Алматы и Астане, где представила всемирно востребованные спектакли «Анна Каренина» и «Эффект Пигмалиона». Гастроли проходили в рамках международного культурного проекта «Русские сезоны».

Публика Алматы 19 и 20 марта увидела хореографическую трактовку бессмертного романа
Л. Н. Толстого. 21 марта Театр дважды показал в южной столице спектакль «Эффект Пигмалиона». Отметим, что этот балет на музыку И. Штрауса-сына был привезен в Казахстан впервые. В Алматы петербургских артистов принимала сцена Казахского национального театра оперы и балета им. Абая, на которой труппа Бориса Эйфмана ранее никогда не гастролировала.
Тур продолжили выступления в Астане. 23 марта зрители столицы смогли оценить балетную психодраму «Анна Каренина», а 24 марта – постановку «Эффект Пигмалиона», наполненную жизнеутверждающей энергетикой лучших бродвейских шоу. Местом проведения спектаклей стал Государственный театр оперы и балета «Астана Опера».

Аудитория Казахстана восторженно реагировала на создаваемый Борисом Эйфманом и его артистами современный хореографический репертуар России и щедро благодарила труппу за подаренные незабываемые эмоции. Все спектакли Театра увенчивались истовыми овациями. По завершении представлений публика активно делилась впечатлениями в социальных сетях. «Каждый артист просто живет своей ролью», – заключает одна из зрительниц после просмотра «Эффекта Пигмалиона». С ней полностью согласна другая ценительница танца, побывавшая на том же балете: «Восхитительное выступление, талантливая работа артистов». Настоящим потрясением называют жители Алматы и Астаны «Анну Каренину». «Удивительный балет… Когда от сцены не оторвать глаз, а сердце в клочья от переживаний красоты…» – так характеризуют они постановку.
Гастроли в Казахстане увенчали тур Театра по Центральной Азии. Он стартовал в первой половине марта со спектаклей в Ташкенте (в столицу Узбекистана труппа приезжала с балетами «Евгений Онегин» и «Эффект Пигмалиона»). Затем коллектив Эйфмана впервые за свою 46-летнюю историю посетил Бишкек. Для зрителей этого города был исполнен хореографический хит «Анна Каренина».

Информация о спектаклях:

«Анна Каренина»

Поставленный в 2005 году на музыку П. И. Чайковского, балет «Анна Каренина» является одним из наиболее востребованных названий в репертуаре Театра. На протяжении уже 18 лет спектакль с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, США, Австралии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своей работе Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями.
«В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – говорит хореограф.

«Эффект Пигмалиона»

«Эффект Пигмалиона» (премьера 2019 года) – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф.
Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.

Информация о проекте «Русские сезоны»:

«Русские сезоны» ‒ это масштабный ежегодный проект по представлению русской культуры за рубежом. Тематика и формат мероприятий «Русских сезонов» разнообразны − от концертов классической музыки и театральных постановок до фестивалей кинематографистов, художественных выставок и просветительских проектов. Всего за время существования «Русские сезоны» покорили более 13 миллионов зрителей!
Символ проекта – Жар-птица – персонаж русских народных сказок, олицетворяющий свет, тепло, удачу и возрождение. «Жар-птица» – так назывался и одноактный балет И. Стравинского, написанный по заказу С. Дягилева, с триумфом прошедший во время «Русских сезонов» в Париже в 1910 году. Миссия международного культурного проекта «Русские сезоны» – представить Россию как страну, бережно сохраняющую и развивающую богатейшее культурное наследие и традиции.

Источник:  пресс-служба театра
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~XSmCh


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник