Театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра свои знаменитые спектакли

4 Декабря 2017

Театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра свои знаменитые спектакли

В первой половине декабря Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра свои знаменитые спектакли. Зрители увидят постановки «Роден, ее вечный идол» (4 и 5 декабря), «Русский Гамлет» (7 и 8 декабря) и «Евгений Онегин» (12 декабря). Балет «Русский Гамлет», повествующий о трагической судьбе царевича Павла, будущего императора Павла I, будет представлен в новой хореографической версии, премьера которой состоялась в 2017 году.

«Роден, ее вечный идол» (4 и 5 декабря)

Премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса,
Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Берлина, Вены, Мадрида, Будапешта, Москвы, Пекина и многих других городов.
Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».
Постановка награждена премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит».

«Русский Гамлет» (7 и 8 декабря)

Спектакль «Русский Гамлет», не исполнявшийся труппой Санкт-Петербургского государственного академического театра балета на протяжении многих лет, вернулся в репертуар в год празднования 40-летнего юбилея коллектива. Премьера новой версии балета состоялась 26 апреля 2017 года на сцене Александринского театра. Московская премьера с триумфом прошла 16 и 17 июля на Исторической сцене Большого театра России в рамках масштабных столичных гастролей труппы.

Борис Эйфман поставил «Русского Гамлета» в 1999 году на музыку Л. Бетховена и
Г. Малера. Премьера спектакля состоялась в ходе гастролей труппы в Варшаве. В феврале 2000 года балет был представлен в Большом театре России.
В своем спектакле хореограф обратился к фигуре Павла I – одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей отечественной истории. Ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества, Эйфман блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи.
За годы активной сценической жизни спектакль с невероятным успехом демонстрировался в США, Франции, Италии, Германии, Австрии, Китае, Южной Корее, Аргентине и многих других странах. The New York Times в рецензии на постановку назвала Бориса Эйфмана «практически единственным хореографом, обладающим особым даром электризовать образы и театральные фантазии». Балет сошел со сцены в 2012 году.

В юбилейном 40-м сезоне Театра Эйфман, продолжая практику возрождения своих знаменитых спектаклей, сочиненных в 1990-е и успевших выпасть из репертуара, вновь обращается к «Русскому Гамлету». Оставив сюжетную канву балета без значимых изменений, он в то же время переосмысливает хореографическую партитуру, делая ее еще более и изобретательной, изысканной и эмоционально насыщенной.
«Непревзойденный мастер психологического портрета Эйфман в новой редакции стремится еще больше погрузить зрителя в душу героя, более обстоятельно исследовать его психологическое становление, возвращая нас в прошлое и показывая будущее», – писала газета «Московский Комсомолец» после июльской премьеры спектакля в Большом театре.
Многолетний соавтор хореографа художник Вячеслав Окунев создал для возрожденного «Русского Гамлета» новые костюмы, а также усовершенствовал наполненные глубоким символизмом оригинальные декорации балета, искусно сочетающие строгость и имперскую пышность. Над световой партитурой постановки работали Александр Сиваев и Борис Эйфман.
Борис Эйфман:
«Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета, покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству. Однако убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений погрузили будущего императора в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. Павел, с детства склонный к мистицизму (известен его рассказ о встрече с призраком Петра I), предчувствовал свой трагический конец и спешил к власти для лучшего обустройства России. Но остался непонятым, был жестоко убит и проклят.
Герой нашего спектакля – молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное гамлетовское «Быть или не быть?».

«Евгений Онегин» (12 декабря)

Премьера балета «Евгений Онегин», поставленного на музыку П. И. Чайковского и
А. Ситковецкого, прошла в 2009 году. В своем спектакле Эйфман соединил классику и современность. Герои пушкинского «Евгения Онегина» превращены в знаковых персонажей нашего времени, живущих на сломе веков. В 2010 году постановка получила премию «Золотой Софит» как лучший балетный спектакль. Солист Театра Олег Габышев, исполнитель партии Онегина, был награжден «Софитом» за лучшую мужскую роль в балете.
Борис Эйфман: «Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность? Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан?».
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Pfl4E


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник