Симфония белой ночи - Информационный портал

Симфония белой ночи

16 Сентября 2015

Симфония белой ночи

В Белом зале Политехнического университета состоялся концерт, посвященный 150-летию со дня рождения Яна Сибелиуса. Его виртуозный концерт для скрипки с оркестром исполнил скрипач Петр Лундстрем, внучатый племянник легендарного российского джазмена Олега Лундстрема.

Идея концерта принадлежит маэстро Николасу Беласко, оттачивавшему свое дирижерское мастерство в Миланской и Санкт-Петербургской консерваториях. Он задуман как своеобразный экскурс в эпоху романтизма через сочинения композиторов, в свое время совершивших переворот каждый в своей области: Карл Мария фон Вебер — в опере, Людвиг ван Бетховен — в симфонической музыке. Программа была четко выстроена с точки зрения драматургии. Ее смысловым центром стал знаменитый скрипичный опус Яна Сибелиуса. Таким образом, музыканты перекинули мост от расцвета блистательной эпохи до ее торжественного заката. Вечер открылся восторженной, немного пафосной, потребовавшей от музыкантов дружнойслаженности, увертюрой к опере «Оберон» Вебера. Молодой дирижер прекрасно справился с задачей, продемонстрировав завидную выдержку и чувство стиля.

За ней последовал совсем иной по настроению концерт Сибелиуса. Оркестр «Классика» под руководством Николаса Беласко играл несколькоаскетично, и поначалу даже показалось, что трактовке не хватает эмоций. Но так было надо. Музыка Яна Сибелиуса предполагает северную сдержанность и некоторую статичность. Благодаря дирижерскому замыслу, постепенно раскрывалась ее суть: в ней много потаенной грусти и в тоже время тихой радости, в ней трепет и покой, твердость и нежность. Чтобы все это прочувствовать, необходимо отключить разум и включить сердце – настроить струны, отвечающие за смирение и то ощущение спокойствия, которое позволяет «просто мудро жить, молиться богу». Хочется отметить, что диалог между солистом и оркестром состоялся: молодой скрипач Петр Лундстрем достаточно убедительно донес до публики композиторский замысел, снискав аплодисменты, правда в каких – то моментах был явный перебор эмоций. Завершился вечер Пятой симфонией Бетховена, настолько популярной, что браться за нее рискнет отнюдь не каждый сложившийся дирижер. Такой смелый выбор говорит о безусловно высоком уровне амбиций молодого Маэстро, а то, что ему удалось не просто вытянуть махину Пятой, но и наделить её определенными признаками самостоятельной трактовки – об обоснованности его творческих притязаний.

Полина ВИНОГРАДОВА
Источник:  http://www.nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~vOpes


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник