Рудольф Бухбиндер. Фортепианный вечер

Фото: пресс-служба филармонии

Фото: пресс-служба филармонии

26 Ноября 2019

Рудольф Бухбиндер. Фортепианный вечер

1 декабря, воскресенье, 20:00. Большой зал филармонии

Шуберт: Четыре экспромта, соч. 90, Соната си-бемоль мажор

Рудольф Бухбиндер – один из крупнейших пианистов современности. Авторитет музыканта, подкрепленный более чем 60-летней карьерой, в его интерпретациях сочетается с одухотворенностью и спонтанностью. Во всем мире они ценятся за интеллектуальную глубину и музыкальную свободу, говорится на официальном сайте исполнителя.

Пианист уделяет особое внимание тщательному изучению музыкальных текстов. В его нотной библиотеке – 38 полных изданий сонат Бетховена, целая коллекция авторских партитур, первых изданий и оригинальных рукописей, а также копии авторских партитур и фортепианных партий обоих концертов Брамса. Особое место в репертуаре исполнителя занимают сочинения австро-немецких композиторов – Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса. Интерпретация Рудольфом Бухбиндером сочинений Бетховена признана эталонной. К настоящему моменту цикл из 32 сонат Бетховена был исполнен им в лучших концертных залах мира более 60 раз.

В этом сезоне знаменитый венский концертный зал Музикферайн отметит 250-летие со дня рождения Бетховена циклом выступлений Рудольфа Бухбиндера, в котором прозвучат все пять фортепианных концертов композитора. Партнерами пианиста в этом проекте станут Лейпцигский оркестр Гевандхауза под управлением Андриса Нельсонса, Венский филармонический оркестр и Риккардо Мути, Симфонический оркестр Баварского радио, Мюнхенский филармонический оркестр и Саксонская государственная капелла под управлением их главных дирижеров – Мариса Янсонса, Валерия Гергиева и Кристиана Тилеманна.

В Петербурге Рудольф Бухбиндер исполнит сочинения Франца Шуберта – современника Бетховена, композитора-романтика, стремившегося запечатлеть тончайшие оттенки чувств, а потому отдававшего предпочтение камерным жанрам и миниатюрам. Прозвучат четыре Экспромта и последняя, оконченная Шубертом за два месяца до безвременной смерти Соната си-бемоль мажор. Опубликованная вместе с двумя своими предшественницами лишь через десять, она не получила должного внимания в XIX веке, очевидно, оставшись в тени сонат Бетховена. По достоинству три последние Сонаты Шуберта были оценены лишь во второй половине XX века: сегодня их относят к числу шедевров композитора.
Источник:  Пресс-служба филармонии
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~kJudk


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник