Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии, май 2022 - Информационный портал

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии, май 2022

3 Мая 2022

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии, май 2022

13 мая 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы»
Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы. В очередное фантастическое путешествие, маршрут которого пролегает через Германию, Италию и Аргентину, приглашают замечательные петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова. Аргентина – это, прежде всего, великий Астор Пьяццолла. Удивительный союз органа, скрипки и бандонеона. Страсть и нежность, медитация и действие. Музыка Пьяццоллы и Баха в одном концерте – погружение в атмосферу аргентинской страсти и немецкой философии. Этих двух композиторов разделяют века, но объединяют величайшая духовность и универсальность творчества. В этот вечер прозвучат легендарная Милонга и Ave Maria, которая предстанет в параллели с шедевром Баха-Гуно. Oblivion (Забвение) — пожалуй, самое популярное танго великого аргентинца. Сочинение прославилось благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король», а автору гениальной музыки был посмертно был присужден приз «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция». Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы – лучшая музыка, проверенная временем.
Исполнители:
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Козлова, бандонеон
Екатерина Маришкина, орган
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

14 мая 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Ave Maria навсегда»
Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. В католической традиции самый прекрасный весенний месяц – май, посвящен Деве Марии. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Дуэт петербургских музыкантов, Юлия Старцева и Виталия Котова, представляют уникальную программу, где наряду с известными, прозвучат практически незнакомые публике версии, в том числе, для органа соло. История шедевра, созданного Шубертом, очень интересна. Аve Mariа написана не на канонический латинский текст, хотя порой, при исполнении используется и он. Также прозвучат версии Сен-Санса, Вьерна, Масканьи, а также шедевр, приписываемый Каччини, но оказавшийся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. Ave Maria навсегда – торжество весны и красоты.
Исполнители:
Юлия Старцева, сопрано
Виталия Котова, орган
Санкт-Петербург
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

27 мая 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Времена года и диалог гениев»
Времена года и диалог гениев – очередной концерт неутомимой и изобретательной Марии Блажевич, самой харизматичной российской органистки нашего времени. Иоганн Себастьян Бах – гений, творец собственной Вселенной, наполненной неземной красотой гармоний и безграничной философской глубиной. Антонио Вивальди – творец Планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. В их творчестве развитие немецкой и итальянской музыки блистательной эпохи барокко достигло апогея. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем .Времена года и диалог гениев – встреча с совершенной красотой.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Блажевич, орган
Томск
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

28 мая 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Роскошь барокко и сюрпризы Франции»
Роскошь барокко и сюрпризы Франции – союз скрипки, гобоя и органа. Музыка одной из самых причудливых эпох и мощь французского симфонического органа.
Георг Бем – старший современник Баха, ярчайший представитель северонемецкой органной школы. Известен своим вкладом в развитие жанра хоральной партиты и влиянием на творчество Иоганна Себастьяна Баха. Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Сольный орган также представлен интереснейшим сочинением Evocation II нашего современника, выдающегося композитора и органиста Тьерри Эскеша. Наряду с органной музыкой, Эскеш создал десятки сочинений в самых разнообразных жанрах, включая симфоническую, камерную, вокальную музыку. Страстный поклонник кинематографа, музыкант импровизировал на органе и фортепиано во время показов немых фильмов «Призрак оперы» и «Метрополис». Роскошь барокко и сюрпризы Франции – последний концерт ускользающей петербургской весны!
Исполнители:
Елена Найман, скрипка
Герман Бюллер, гобой
Майя Мокрецова, орган
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Источник:  Пресс-служба проекта
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~6DPS6


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

С 01.12.2021 19:10:00 по 10.12.2022 20:10:00 «Вне истеблишмента»
С 03.03.2022 16:10:00 по 03.07.2022 17:10:00 «Непарадный Ленинград»
С 22.03.2022 17:10:00 по 06.07.2022 18:10:00 «Издания Государственного музея истории Санкт-Петербурга и публикации работ сотрудников за 2020-2021 гг.»
С 16.04.2022 10:20:00 по 17.07.2022 11:20:00 «Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля»
С 23.04.2022 15:30:00 по 11.07.2022 16:30:00 «Невская купель. 2022»
С 28.04.2022 10:20:00 по 08.08.2022 11:20:00 ГИК №1. Дело агента Сапфир
С 28.04.2022 14:50:00 по 30.06.2022 15:50:00 «Петра творенье – Петербург»