Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии, май 2019![]() Фото: пресс-служба фестиваля Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии, май 2019
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11) Концертный сезон 2018-2019 Май 2019
Начало концертов в 20:15 3 мая 2019, пятница, 20:15 Органный концерт Встреча эпох: Бах и Моцарт Бах и Моцарт – композиторы разных эпох, пользующиеся неизменной популярностью у исполнителей и публики. Орган —любимый инструмент Баха, для него он писал в течение всей жизни, в отличие от Моцарта, немногочисленные сочинения которого откроют публике еще одну грань творчества австрийского гения. Немецкое барокко и венская классика прозвучат во всей полноте, представляя ярчайшие образцы двух самых популярных стилей. Особый шарм концерту придаст одно из сочинений Баха, которое представлено в ансамбле флейты и органа. Встреча эпох: Бах и Моцарт – концерт молодых петербургских музыкантов Карины Амири и Эльноры Гросс. Исполнители: Карина Амири, флейта, Эльнора Гросс, орган Санкт-Петербург Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+) 4 мая 2019, суббота, 20:15 Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11) Цикл концертов «Время органа» Органный концерт Полифоническая тетрадь: Бах-Бем-Таривердиев Перелистать Полифоническую Тетрадь разных эпох приглашает петербургская органистка Ирина Климина. Бах и его старший современник Георг Бем встретятся с нашим современником Микаэлом Таривердиевым. Бах, будет представлен одной шести из Трио-сонат, уникальным камерным сочинением, необычайно сложным для исполнения, каждая из трех частей которого – маленький шедевр, и монументальной Пассакалией. Песни и музыку Таривердиева к кинофильмам все мы знаем наизусть, но далеко не каждому известны уникальное творческое наследие музыканта для органа и крупнейший международный органный конкурс, проходящий под его именем. Заявленное в программе Basso ostinato, одна из частей знаменитого концерта №2 для органа Таривердиева (Полифоническая тетрадь), и дало название всему концерту. Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Ирина Климина Санкт-Петербург Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+) Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11) 10 мая 2019, пятница, 20:15 Цикл концертов «Время органа» Вечерняя медитация: кларнет и орган Кларнет & Орган – смелый творческий проект двух талантливых молодых музыкантов, выпускников Российской академии музыки имени Гнесиных Егора Колесова (орган) и Руслана Шмелькова (кларнет). Дуэт ярко заявил о себе на многочисленных фестивалях (Париж, Хельсинки, Санкт-Петербург, Москва, Киров, Южно-Сахалинск). Сочетание органа и кларнета – достаточно редкое и необычное явление в музыкальном мире. Многие аранжировки, входящие в репертуар ансамбля, сделаны самими музыкантами. Сочетание этих двух инструментов рождает неповторимые тембры и краски. В программе «Вечерняя медитация» особое место занимает кларнетовый концерт Моцарта. Наряду с хитами Баха, неожиданной гранью раскроется Шуман, соната для педального фортепиано которого прозвучит в органной версии. Концерт завершит одно из последних сочинений Франсиса Пуленка, знаменательного автора середины двадцатого века – его удивительная кларнетовая соната, в которой переплетены истинно французские юмор и трагизм. Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Руслан Шмельков, кларнет Егор Колесов, орган Санкт-Петербург Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+) Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11) 11 мая 2019, суббота, 20:15 «Гусли в космосе: гусли и орган» «Гусли в космосе» – невероятное сочетание звончатых гуслей и органа. Анастасия Фомина (гусли), Елизавета Панченко (орган) представляют неординарную и уникальную программу. Национальный русский инструмент, обладающий тембром удивительной красоты, создаёт в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект. Основной акцент программы – современная отечественная музыка (Шаханов, Биберган, Панченко и др.) и опусы советского периода, начиная с 60-х годов ХХ века. Именно в это время начал формироваться современный репертуар гусляров, благодаря концертам, написанным для гуслей с оркестром ленинградским композитором Борисом Кравченко (1929−1979). Название этому творческому проекту дал один из концертов Кравченко («Гусли в космосе», 1969), посвящённый покорению Космоса русским космонавтом Юрием Гагариным. Исполнители: Лауреаты Первого открытого всероссийского конкурса современной музыки Vox Organi 2018 Анастасия Фомина, гусли, Елизавета Панченко, орган Санкт-Петербург Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+) Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11) 17 мая 2019, пятница, 20:15 Цикл концертов «Время органа» Три века итальянской музыки: от Перголези до Нино Рота Перголези, Россини, Рота Три века итальянской музыки в течение одного вечера. Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутано тайной. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса. Век девятнадцатый представлен органной интерлюдией из Маленькой торжественной мессы Россини. Petite Messe solennelle — поздний опус мастера, написанный им в Пасси в 1863 году, спустя более чем 20 лет после его предыдущей крупной работы, Stabat mater, и почти 35 лет спустя после завершения оперной карьеры. И, наконец, органная соната блистательного Нино Роты, более известного в России, как автора музыки к шедеврам кино. Три века итальянской музыки – уникальная программа петербургского органиста Юрия Семенова. Исполнители: Юрий Семёнов (орган) Viva Muse - ансамбль артистов Государственной академической капеллы: Евгения Клевцова, скрипка Алексей Андреев, альт Кирилл Таченко, виолончель Солисты: Людмила Сиденко(меццо-сопрано) Екатерина Гайданская (сопрано) Санкт-Петербург Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+) Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11) 18 мая 2019, суббота, 20:15 Цикл концертов «Время органа» Ave Maria Аркадельт, Боэльман, Лист, Сен-Санс Ave Maria – главная католическая молитва, обращенная к Пресвятой Деве Марии, матери Иисуса. На протяжении веков композиторы разных стран подбирали мелодию к этим высоким и простым словам. Пожалуй, ни один из великих мастеров не обошел стороной эту тему. Каждый из композиторов «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В концерте петербургских музыкантов Марины Черноусовой и Галины Ельшаевой прозвучат различные версии Ave Maria – XVI-XX. Вечная и неиссякаемая тема предстанет в опусах Аркадельта, Листа, Баттистини. Орган соло представлен одним из самых популярных сочинений эпохи романтизма – Готической сюитой Боэльмана, одна из частей которой также обращена к Пречистой Деве. Особая изюминка концерта – редко звучащие сочинения немецкого и итальянского барокко: Керль, Фробергер, Циполи. Исполнители: Марина Черноусова, сопрано Галина Ельшаева, орган Санкт-Петербург Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+) Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11) 24 мая 2019, пятница, 20:15 Цикл концертов «Время органа» Органный концерт Мир органа: Бах-Лист-Хаким Путь от раннего барокко до современности вместе с талантливой органисткой Екатериной Маришкиной, хорошо известной своими нестандартными программами, – уникальная возможность прикоснуться к необъятному миру органа в течение одного майского вечера. Франц Тундер – немецкий композитор и органист эпохи среднего барокко, построил музыкальный мост между ранним немецким барокко и высоким барокко, достигшем пика кульминации в творчестве Баха. Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Достойный финал концерта – Gregorina Наджи Хакима, ученика выдающегося французского органиста Жана Лангле. преемника гениального Оливье Мессиана в церкви Святой Троицы. Мир органа – путешествие сквозь времена и стили. Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган Санкт-Петербург Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+) Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11) 25 мая 2019, суббота, 20:15 Цикл концертов «Время органа» Органный концерт Путешествие по радуге: барокко и романтизм Пахельбель, Гендель, Вивальди, Шуман, Григ Концерт известных петербургский музыкантов Анны Калинкиной и Натальи Михалевой – радужный спектр шедевров барокко и романтизма. Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как итальянской, так и к французской школам. Иоганн Готфрид Вальтер – немецкий органист и композитор эпохи барокко, воспитанник Иоганна Бернхарда Баха, кузена Иоганна Себастьяна.. В веймарский период жизни Бах сдружился с Вальтером, благодаря которому, многие баховские сочинения дошли до наших дней в виде рукописных копий, сделанных им. Барочную линию продолжат виртуозные арии Генделя и Вивальди в сопровождении органа. Романтическая нота концерта – два этюда Шумана для педального фортепиано, музыкального инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Особый колорит концерту придают вокальные хиты великих романтиков – Шуберта и Грига. Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Наталья Михалёва, сопрано Анна Калинкина, орган Санкт-Петербург Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+) Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11) 31 мая 2019, пятница, 20:15 Цикл концертов «Время органа» Органный концерт Памяти мастера: посвящение Жану Гийю Петербургские органисты разных поколений посвящают свой концерт памяти выдающегося музыканта, композитора и органиста Жан Гийю (1930-2019). Ученик величайших композиторов–органистов Марселя Дюпре, Мориса Дюрюфле и Оливье Мессиана, Гийю с 1963 года служил титулярным органистом парижского собора Святого Евстахия. В творчестве мастера преобладают органные сочинения, но его перу так же принадлежат три симфонии, концерты для фортепиано и тромбона с оркестром, камерная музыка. Среди талантливых переложений для органа, выполненных маэстро, особое место занимают «Картинки с выставки» Мусоргского. Концертирующий органист-виртуоз, он был также известен как непревзойденный мастер импровизации. Музыкант неоднократно выступал консультантом по установке новых органов в Брюсселе, Цюрихе, Неаполе, Санта-Крус-де-Тенерифе. В 2002 году Гийу стал первым исполнителем на возрождённом инструменте XIX века — педальном фортепиано, снабжённом ножной клавиатурой по аналогии с органом. Самое известное сочинение для этого инструмента – цикл этюдов Шумана, прозвучит в органной версии Гийю. Кроме того будут представлены органные транскрипции хитов Баха и Моцарта, мастерски сделанных маэстро, и его собственные сочинения. Исполнители: Эльнора Грос Егор Колесов Алла Морозова Юрий Семенов Орган Санкт-Петербург Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+) Источник:
Пресс-служба фестиваля
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~rqAe7
| ![]() ![]()
С 23.12.2020 по 22.02.2021 Выставка «Великие проекты России: Крымский мост»
С 23.12.2020 по 28.03.2021 Художественное наследие семьи Клодтов С 24.12.2020 по 22.02.2021 Выставка «ИСТОРИЯ БЫКА: ОТ АЛЬТАМИРЫ ДО КОРРИДЫ» С 26.12.2020 по 03.04.2021 Выставка Из цикла «Поднесение к Рождеству» ДЕКОРАТИВНЫЙ МИНИМАЛИЗМ «ОТТЕПЕЛЬ» В СОВЕТСКОМ ФАРФОРЕ
|