Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, ноябрь, 2020 - Информационный портал

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, ноябрь, 2020

30 Октября 2020

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, ноябрь, 2020

1 ноября 2020, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Строгие напевы. Бах и Брамс» 
Строгие напевы. Бах и Брамс. В концерте любимой публикой петербургской органистки Юлии Глазковой, доцента Санкт-Петербургской консерватории, взрастившей уже немало успешных и ярких учеников, встретятся два великих сына Германии – Бах и Брамс. Два гения барокко и романтизма, поражающие воображение масштабами и глубиной философии, опередили свое время, с одной стороны придерживаясь традиции, с другой – привнеся дерзкие новации в привычный музыкальный язык. Программа предоставляет публике уникальную возможность – проследить эволюцию органного репертуара от барокко до романтизма на примере хоральных прелюдий и развернутых циклов, состоящих из прелюдий и фуг.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



7 ноября 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт
Органные империи: музыка Германии и Франции
Бах, Маршан, Вьерн


Музыка двух органных империй мира – Германии и Франции, прозвучит в программе блестящей молодой органистки, лауреата многочисленных престижных конкурсов Елизаветы Бородаевой (Шабалиной). Органная Германия представлена сочинениями Баха, гениальное наследие которого оказало влияние на композиторов разных стран и эпох. Французскую страницу откроет Большой органный диалог непревзойденного виртуоза своего времени Луи Маршана. Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Колля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Жанр органной симфонии родился именно во Франции, в нем преуспели такие выдающиеся композиторы, как Видор и Вьерн, одна из симфоний которого прозвучит в этот вечер. 
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Бородаева (Шабалина), орган
Санкт-Петербург-Москва

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


8 ноября 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Столпы света. Орган&домра альт: Бах, Ландманн, Ганелин 

В этом удивительном концерте встречаются домра альт & орган и два молодых блестящих музыканта – Моше Ариэль Ганелин и Иван Амолин. «Столпы Света» – мировая премьера сочинения одного из самых харизматичных композиторов нашего времени, блестящего органиста Моше Ариэля Ганелина. Двухчастная картина пронизана иранским колоритом. Домра альт в данном цикле практически трансформируется в танбур – струнно-щипковый музыкальный инструмент типа лютни, распространённый в арабских странах. Настоящий «хит» композитора – цикл из трех пьес «Сердцебиение земли», в котором органично соединились кельтские, индЕйские и индИйские гармонии. Сольный орган представлен одним из самых впечатляющих циклов Баха – Прелюдией и фугой ми минор и Вариациями на тему Генделя немецкого композитора и органиста, жившего в XIX-XX столетиях, Арно Линдманна. Ученик Карла Штраубе и Макса Регера, он стал одним из пионеров немецкой органной традиции модерна. Сам Регер был под впечатлением от его интерпретаций, а Штраубе назвал Ландманна непревзойденным органным виртуозом. Столпы света – вечер открытий
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Моше Ариэль Ганелин, орган (США)
Иван Амолин, домра альт
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


14 ноября 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Три гения – три эпохи: Бах, Моцарт, Мендельсон»

Молодая талантливая органистка Эльнора Гросс и вокалистка Мария Камолова представляют концерт, отражающий творчество трех гениев разных эпох, творивших в Австрии и Германии. Бах. Моцарт. Феликс Мендельсон-Бартольди. Символическая преамбула к концерту – знаменитая органная Фантазия и фуга соль минор Баха, чьё творчество было вновь открыто и возрождено Мендельсоном. В сердце органной вселенной Мендельсона – легендарный сонатный цикл. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Моцарт оставил небольшое количество опусов для органа, но они заслуживают особого внимания, пользуясь неизменной заинтересованностью исполнителей и публики. Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Голос и орган представлены сочинениями Баха и Моцарта. Три гения – три эпохи: барокко-венская классика-романтизм.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Москва
Мария Камолова, сопрано
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


15 ноября 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Времена года под скрипку и орган. Бах и Вивальди

Бах и Вивальди. Две планеты золотого века барокко Германии и Италии. Два гения, Богом обрученные с музыкой и надолго канувшие в забвение. Ни разу не встретившись в земной жизни, они, тем не менее, вступили в диалог через музыку! Бах искренне восхищался творчеством своего итальянского современника, тщательно изучая его, он создал целый ряд легендарных органных транскрипций инструментальных концертов харизматичного венецианца. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых сочинениях рыжего аббата стало известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Часто в веке XXI публика приписывает ряд подобных сочинений именно Баху, а не Вивальди! Так, никогда не встречаясь, они стали творцами-соавторами ряда шедевров, проверенных временем. Кроме различных органных транскрипций, прозвучит «Осень» из культовых «Времен года» в варианте для скрипки и органа, где король инструментов возьмет на себя роль оркестра. Атмосфера блистательной эпохи барокко дополнена знаменитой скрипичной сонатой Тартини «Покинутая Дидона», а романтический акцент вечера – музыка Массне и Крейслера. Осенние диалоги – атмосферный концерт скрипачки Полины Фоминцевой и органистки Натальи Михайловой.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Полина Фоминцева, скрипка
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


21 ноября 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Прощание с осенью под симфонии и пассакальи

Настало время проститься с неспешной осенью и плавно перейти в долгую петербургскую зиму. Известная и любимая публикой органистка Мария Лобецкая сделает прощание красивым и надолго запоминающимся. Провожали ли вы когда-нибудь осень…в фа диез миноре в блистательном обществе гениев-юбиляров? Нет? Тогда у вас есть редкая возможность сделать это под аккомпанемент пассакалий в компании композиторов разных стран и эпох. Шедевр Баха поражает своей космичностью и развернутой драматургией. Прощание с осенью завершится грандиозной органной симфонией №3 Луи Вьерна. Блестящий ученик Франка и Видора, Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Музыкант умер 2 июня 1937 года от сердечного приступа в Соборе Парижской Богоматери во время своего 1750-го сольного концерта. Прощание с осенью под симфонии и пассакальи – незабываемые впечатления и заряд неистребимого оптимизма в преддверии зимы.

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



22 ноября 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Кельтские легенды: орган& вистл. Музыка Шотландии и Ирландии

Музыка Шотландии и Ирландии рождена многовековыми традициями свободолюбивого и бесстрашного народа. Закройте глаза… и кельтская мелодия нарисует в вашем воображении загадочные холмы и бескрайние равнины, бездонные озера и стремительные горные ручьи. В смелом творческом проекте Кристины Ротаевой встретились космическое звучание органа и безудержная игривость вистла, популярного ирландского инструмента. Вистл — продольная флейта со свистком и шестью отверстиями. Ее самобытный тембр передает неповторимый колорит кельтской музыки, позволяя погрузиться в атмосферу зажигательной энергетики танца, прикоснуться к древнейшим народных традициям. В концерте вы услышите традиционные ирландские и валлийские мелодии. Кельтские легенды – погружение в уникальную атмосферу самобытных танцев и удивительных пейзажей Шотландии и Ирландии.

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Кристина Ротаева, орган/вистл
Петрозаводск

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



28 ноября 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Мир органа: Испания/Германия. Бах, Кабанильес, Карг-Элерт

Мир органа – панорама признанных шедевров Баха и малознакомых русской публике сочинений Карг-Эллерта, а также редко исполняемой в России музыки испанцев Кабанильеса и Бруны в концерте одной из самых известных органисток старшего поколения Регины Каменщиковой. Хуан Кабанильес – один из крупнейших органистов добаховской эпохи, выдающийся мастер композиции и глава испанской органной школы XVII века Пабло Бруна – выдающийся слепой музыкант, старший современник Кабанильеса, из 33 сохранившихся опусов которого, все, кроме одного, предназначены для органа. С середины XVI века до середины XVII яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок. Творчество Баха представлено знаменитыми развернутыми циклами и хоральными прелюдиями. Зигфрид Карг-Элерт – наследник двух ведущих школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу – лейпцигской и веймарской. Композитор сочинял в разных жанрах, но наиболее популярна его органная музыка. Мир органа – захватывающее путешествие по Испании и Германии.
Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


29 ноября 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Скрипка/орган. Тайны ТРЕХ планет: Бах. Гендель. Вивальди

Последнее органное воскресенье ноября пройдет под знаком встречи Баха, Генделя и Вивальди – композиторов воистину планетарного масштаба, так и не встретившихся в земном бытии. Наверно, нет нас свете композитора, не испытавшего на себе влияния немецкого гения – Баха, и органиста, который бы не имел в репертуаре множество сочинений великого мастера. В то же время, Бах был восхищен творчеством своего итальянского современника. Пристально и вдумчиво изучая его, он сделал ряд блестящих органных транскрипций шедевров Вивальди для струнного оркестра, которые вошли в золотой репертуар мирового исполнительского искусства. Гендель был современником Баха, они родились в один год, но ни разу не пересеклись в реальной жизни. Один из них воплотил в музыке земное великолепие другой – бесконечность космоса. В концерте соединятся скрипка и орган в самых разнообразных вариантах. Оригинальные сочинения и транскрипции, бессмертная музыка трех гениев, которые вот уже в течение нескольких эпох встречаются под сводами многочисленных концертных площадок мира, прозвучат в исполнении Марка Таубе, Елизаветы Жученко и Екатерины Маришкиной в творческом проекте Между ТРЕХ планет.

Исполнители:
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Елизавета Жученко, скрипка
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

















Источник:  Пресс-служба проекта
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~C8eGJ


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник