Программы абонементов Большого зала сезона 2015/16

3 Апреля 2015

Программы абонементов Большого зала сезона 2015/16

Большой зал филармонии начинает продажу абонементов.

Старт продаж абонементов Большого зала - 11 апреля в 11.00. С 21 апреля будет доступна покупка абонементов онлайн.

Филармонические абонементы – своего рода музыкальное послание слушателям, неизменное в своих основных принципах и обновляющееся год от года в стремлении точнее соответствовать запросам времени и ожиданиям.

По традиции, абонементы открываются именными циклами двух филармонических оркестров: № 1 «Юрий Темирканов и его оркестр» и №3 «Первый симфонический оркестр России», а также № 4 «Александр Дмитриев и его оркестр». В концертах абонементов нам удалось собрать крупнейших российских и зарубежных исполнителей.

Два абонементных цикла посвящены юбилеям: П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. Абонемент № 2 представит шесть новых музыкальных встреч-диалогов Петра Ильича с великими композиторами, где лишь одна, встреча с кумиром всей его жизни Моцартом, является воображаемой, а все остальные происходили в действительности. В концертах абонемента № 9 «Приношение Прокофьеву» вы услышите пять из семи его симфоний, инструментальные концерты, сюиты, фрагменты балетов. А в ряде случаев Большой зал филармонии дарит своим слушателям ни с чем не сравнимую привилегию – слышать сочинения, премьеры которых состоялись в этом самом зале. Так Шестая симфония Прокофьева впервые прозвучала в 1947 году именно здесь!

Важнейшими событиями абонемента № 5 «Музыка Вены» станет исполнение трех крупнейших музыкальных полотен венских классиков: ораторий «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна и Торжественной мессы Бетховена. В противоположность определенности географических рамок венского абонемента, мы решили раздвинуть временные рамки абонемента № 6, романтического. Что находилось у истоков романтизма, какое влияние он сам оказал на музыку XX века? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в программах абонемента.

Абонемент № 7 – шесть диалогов, каждый из которых посвящен определенной теме. Готовы ли вы их расшифровать? Без сомнения, вам в этом помогут предконцертные лекции в Арт-пространстве Большого зала. Тем же, кто склонен искать в филармонических концертах отдохновения и легкости, мы предлагаем абонементы № 8 «Музыкальные собрания», № 13 «Путеводитель по классике» и популярнейший абонемент № 10 «Во фраках и в джинсах».

Маленьким слушателям, а также тем, кто любит приходить в филармонию всей семьей, мы рады представить воскресные дневные концерты абонемента № 11 «Концерты для всей семьи» и № 12 «Детские сцены». Мы постарались составить программы так, чтобы первые впечатления от посещения филармонии сделали концерты классической музыки естественной и приятной частью вашей жизни.


Юрий Темирканов и его оркестр
Абонемент №1, 7 концертов
«Это можно было бы назвать “эффектом Т”. Феномен, который делает исполнение музыки совершенно непредсказуемым и всегда оставляет слушателя очарованным. “Т”, естественно, значит “Темирканов”» (“GBOpera Magazine”, 2014). Маэстро, которому несколько лет назад итальянская “Repubblica” присвоила эпитет “Mister Sold Out” («Мистер Все-Билеты-Проданы»), продолжает вести свой коллектив к новым вершинам. В сезоне 2015/2016 его персональный абонемент привлекает прежде всего именами дирижеров и солистов. За пультом Заслуженного коллектива дебютирует Деннис Рассел Дэвис (известный, в частности, своим сотрудничеством с Берио, Глассом, Пяртом и Копландом) – прославленный американец продирижирует музыкой своих соотечественников. Незабываемые интерпретации классических шедевров представят пианистка Элисо Вирсаладзе и скрипач Сергей Крылов, дирижеры Шарль Дютуа, Ион Марин, Юозас Домаркас, Николай Алексеев. Сам маэстро Темирканов включил в программу только одно сочинение, но это – легендарная «Ленинградская» симфония Шостаковича.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/2/

Чайковский. Шесть встреч
Абонемент №2, 6 концертов
Мы продолжаем цикл концертов, посвященных одному из величайших русских композиторов. Это встречи с Чайковским, с его музыкой – и встречи самого Чайковского, реальные или воображаемые: с музыкантами-современниками, кумирами, друзьями. Среди них А.Г.Рубинштейн, учитель Петра Ильича, оказавший на него громадное влияние как композитор, пианист, педагог, музыкант-просветитель. Его оратория «Вавилонское столпотворение» была впервые исполнена в 1889 году под управлением Чайковского. А также С.И.Танеев, любимый ученик мастера, первый исполнитель его Третьего концерта. С глубоким уважением относились друг к другу Чайковский и Сен-Санс, в 1893 году в Кембридже они оба были удостоены звания почетного доктора Кембриджского университета. С Эдвардом Григом Чайковского связывали искренняя дружба и глубинное душевное родство. Музыканты поддерживали переписку, а свою увертюру «Гамлет» Чайковский посвятил Григу. А.С.Аренский и С.В.Рахманинов были младшими современниками Чайковского. В судьбе первого Пётр Ильич принимал горячее участие, высоко ценил его творчество. Рахманинов, ученик Аренского, на протяжении всей жизни считал Чайковского своим кумиром и стал истинным продолжателем его «голоса» в музыке XX века. Ну а встреча с Моцартом продолжалась, в сущности, всю жизнь великого русского классика. Строки из дневника Чайковского говорят сами за себя: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он…».

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/2/
Источник:  Пресс-служба Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~TZvHY


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник