Программа, пронизанная стихией танцевальности, будет представлена в Большом зале филармонии

Фото: пресс-служба Филармонии

Фото: пресс-служба Филармонии

11 Февраля 2019

Программа, пронизанная стихией танцевальности, будет представлена в Большом зале филармонии

17 февраля, воскресенье, 20:00, Большой зал

Дирижер – Николай Алексеев Солисты - Сергей Догадин, Нарек Ахназарян (Армения) 3-й концерт 1 абонемента «Юрий Темирканов и его оркестр» Шуберт: Шесть немецких танцев, Симфония № 5; Брамс: Концерт для скрипки и виолончели с оркестром

Солистами в австро-немецкой программе Заслуженного коллектива России, которая прозвучит под управлением народного артиста России Николая Алексеева, выступят Сергей Догадин и Нарек Ахназарян – молодые музыканты, концертирующие на лучших сценах мира. Важным в творческой биографии исполнителей стал 2011 год, когда оба они вошли в число победителей Международного конкурса имени Чайковского.

Прозвучит программа, пронизанная стихией танцевальности – в различных ее жанровых и смысловых преломлениях. Шесть немецких танцев, написанные Шубертом для его юной ученицы графини Каролины Эстергази, к которой композитор питал романтические чувства, больше века пролежали в безвестности в семейном архиве. В 1930-е годы рукопись была обнаружена, и по заказу венского издательства Universal Edition оркестрована Антоном фон Веберном. Эта версия вошла в программу концерта наряду с Пятой симфонией Шуберта. Созданная 19-летним композитором партитура считается заключительной в ряду его ранних симфонических опытов. Позже в его сочинениях воплотятся свойственные романтическому мироощущению страдание и боль, пока же в музыке господствует унаследованная от классиков – Гайдна и Моцарта – гармония и соразмерность.

Так же, как и в симфонии, танцевальные интонации и ритмы звучат и в Концерте для скрипки и виолончели с оркестром Иоганнеса Брамса. Эта партитура также рождена австро-немецкой музыкальной культурой, но между ней и сочинением Шуберта – более 70 лет, и если симфония создавалась на заре романтизма, то концерт знаменует его постепенный закат. Последняя оркестровая партитура Брамса – это своего рода жестом примирения композитора со старым другом, скрипачом Йозефом Иоахимом: неотъемлемой частью концерта стал мотив, рожденный из личного девиза исполнителя – «свободен, но одинок».
Источник:  Пресс-служба Филармонии
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~85H3M


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник