«Про Любовь»

30 Апреля 2016

«Про Любовь»

30 апреля (Малая сцена, нач. в 19.30) Театр им.В. Ф. Комиссаржевской представляет премьеру моноспектакля.

Постановка з.а.России Маргариты Бычковой
Сценическая редакция Кристины Кутчер
Сценография, костюмы, свет - Александр Горенштейн
Музыкальное оформление – з.р.культуры России Владлен Неплох
Исполняет ЕЛЕНА АНДРЕЕВА

Спектакль «Про Любовь» создан по прозе Василия Шукшина, - «последнего гения русской литературы» (В.Пьецух)выдающегося русского писателя, режиссера и актера. Режиссер Маргарита Бычкова объединила в своем спектакле несколько рассказов и киноповесть «Калина красная». Это история о русской женщине, чья любовь бескорыстна и всепрощающа, чья душа бесхитростна и по-детски чиста. Эта одинокая женщина и странная, и удивительная, как, впрочем, все герои Шукшина – импульсивные и порывистые, участливые к судьбе ближнего, природно одаренные и естественные в своих поступках, воспринимающие окружающую красоту… В этих нелепых и наивных, странных и смешных «чудиках», собственно, и растворена соль жизни.

Эти герои из той «шукшинской жизни», которую прожил сам писатель. Закончив семь классов сельской школы в родной деревне, Шукшин поступил в автомобильный техникум, где учился около года. Перед этим он безуспешно хотел стать бухгалтером, но и автомобильного механика из него так и не вышло. Был разнорабочим, учеником маляра, грузчиком, работал на железной дороге, слесарем на тракторном заводе, служил радистом на флоте. В 1953–1954 гг., поначалу не имея среднего образования, работал в Сростках директором вечерней школы сельской и рабочей молодежи и готовился к экзаменам за десятилетку экстерном. В возрасте двадцати пяти лет стал студентом ВГИКа, где вместе с А. Тарковским учился в мастерской М. Ромма. Летние каникулы проводил дома, в Сростках, работал в колхозе, ездил по Алтаю, рыбачил, встречался с людьми.

«Так у меня вышло к сорока годам, что я – ни городской до конца, ни деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже – не между двух стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя, и плыть вроде как страшновато... Но в этом моем положении есть свои «плюсы»... От сравнений, от всяческих «оттуда – сюда» и «оттуда – туда» невольно приходят мысли не только о «деревне» и «городе» – о России».

О режиссере: МАРГАРИТА БЫЧКОВА - заслуженная артистка России, ученица Льва Додина, известная петербургская актриса театра и кино, – служит в Театре им.В. Ф. Комиссаржевской. Ее актерские работы в спектаклях «Дон Жуан», «Безымянная звезда», «Ваал», «Двенадцать месяцев», «Сон в летнюю ночь», «Мыльные ангелы», «Шизгара», «Графоман», - явились ярким подтверждением редкого трагикомического дара актрисы; ее роли в фильмах «Фаворит», «Похороните меня за плинтусом», «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину», «Лиговка», «Человек у окна», «Вождь разнокожих», «Белая гвардия», «Zолушка», «Батальонъ» принесли ей известность в кинематографе. М. Бычкова преподает актерское мастерство, мастер знаменитых петербургских «капустников», лауреат и номинант высшей театральной премии «Золотой софит» (2007, 2014).

Спектакль «Про Любовь» - третья постановка начинающего режиссера. Первая – моноспектакль «Три дуры, три дороги, три души» на Малой сцене Театра им.В. Ф. Комиссаржевской, премия «Монокль»-2011. Вторая – спектакль «Театр» на Большой сцене по мотивам одноименного романа С. Моэма. В главной роли – з.а.России Татьяна Кузнецова.

Режиссер М. Бычкова о спектакле и не только….
Все мои замыслы рождаются от актрис, которых я вижу, чувствую, которые мне доверяют. Когда мы репетировали спектакль «Бесконечный апрель», я, сидя в зале и ожидая свой выход, увидела сцену Ефима Каменецкого и Лены Андреевой. И вот тогда у меня родилась крамольная мысль, что если бы Шукшин не знал Лидию Федосееву-Шукшину, то обязательно женился бы на Лене Андреевой. В ней столько красоты, она земная русая и русская красавица - добрая, с синими глазами и детской открытостью. Мы много с ней разговаривали, и она столько про себя рассказала, что я подумала: почему она мне это рассказывает? Пусть расскажет людям!

У меня, у Риты Бычковой, много накопилось во мне, со мной внутри – женских судеб, мною пережитых, когда-то не сыгранных. И тема моя в искусстве – это женское одиночество. Не то одиночество, когда не с кем посидеть-поговорить, а внутреннее. Поэтому всё, что я знаю про женщину, про любовь, про жизнь, про измены, про ненависть – я выражаю через актрис, которые доверяют мне.

Объединив рассказы и назвав свой персонаж именем героини «Калины красной», мы придумали жизнь нашей Любы Байкаловой. Это история Ассоль, ожидающей Алые паруса, абсолютно не деревенская история. Это история судьбы и женской недолюбленности - в городе, в селе, в Америке, Лондоне, Париже…. Время действия - 1976 год. Мы специально искали доподлинные вещи этих лет, нашли даже реальную переписку заключенных с женщинами. А декорации сделаны замечательным художником Александром Горенштейном, который услышал меня и сделал то, что мне было важно.

Молодым людям хочется сказать, что искренность – это дар. Не надо стесняться проявления своих чувств, не надо стесняться верить в мечту. Не надо девушкам переставать строить воздушные замки, а молодым людям, которые видят искренние глаза таких девочек, не надо бояться, что они странные и «не от мира сего». Надо научиться их слушать и понимать. На самом деле, Люба Байкалова – это мечта любого мужчины. Вот пусть мужчины в зале сидят и смотрят на свою мечту….

Актриса ЕЛЕНА АНДРЕЕВА: Теплая и женственная актриса яркой внешности. Окончила ЛГИТМиК (курс профессора В.Петрова). С 1996 г. - актриса Театра им.В.Ф.Комиссаржевской. Работы актрисы и в эпизодических, и в главных ролях привносят в спектакль неповторимое, личностное начало. Одна из основных тем ее творчества - женская жертвенность. Актрисе свойственна тонкая музыкальность, чувственность. Пластические и музыкальные данные актрисы на редкость удачно сочетаются с умением мягко, в одно касание, выстраивать драматическую линию характера с внутренним напряжением.

Значимые спектакли: «Кин IV» Г. Горина(Анна Дэмби), «Яма» В. Вербина (Любка), «Месяц в деревне» И. Тургенева (Верочка), «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера (Тисбея), «Шизгара» по роману Ю. Вознесенской «Женский Декамерон» (Ольга)«Опасные связи» Ш. де Лакло (Эмилия) и др. Снималась в фильмах и сериалах.

Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~SXr5i


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник