«Приют комедианта» выпустит две премьеры в августе

Фото: пресс-атташе  театра «Приют комедианта»

Фото: пресс-атташе театра «Приют комедианта»

23 Июля 2020

«Приют комедианта» выпустит две премьеры в августе

34-й театральный сезон для зрителей «Приюта комедианта» начнется с двух премьер. 21 и 22 августа в 19:00 театр выпустит спектакль «Это всё она» с актрисой Юлией Ауг в главной роли. А 27 и 28 августа в 19:00 состоится показ «Русской классики» Дмитрия Волкострелова.

Театр возвращается к репетициям
27 июля «Приют комедианта» приступит к репетициям спектакля «Это всё она». Пьесу драматурга Александра Иванова поставит ученик Кирилла Серебренникова — режиссер Александр Созонов в тандеме с художником Павлом Семченко (Инженерный театр АХЕ).
Этот спектакль станет не только первой премьерой «Приюта комедианта» после карантина, но еще и возвращением на петербургскую театральную сцену Юлии Ауг в качестве актрисы после 15-летнего перерыва.

Каким будет формат показа?
«Приют комедианта» готовится к приему зрителей. Пока театр разрабатывает новый план рассадки зрителей на безопасном расстоянии и не открывает продажу билетов. Но уже сейчас можно записаться в Лист ожидания — тем, кто хочет увидеть премьеры в числе первых, театр отправит специальную рассылку за 2 дня до официального старта продаж. Записаться в Лист ожидания можно на сайте театра .

«Это всё она» — семейная драма пост-карантинной эпохи
Режиссер Александр Созонов признается, что перенос премьеры (ее должны были сыграть в мае), вынужденная изоляция и тотальный переход общения в сеть сделали материал актуальнее.
«Это всё она» рассказывает историю рядовой российской семьи. После смерти отца отношения между матерью и сыном похожи на холодную войну. Чтобы разобраться в чувствах подростка и помочь ему, мать регистрирует фейковый аккаунт под именем девушки Тоффи и начинает переписываться с парнем. Рискованный и предательский шаг может оправдать только одно — герои не просто общаются, а становятся друзьями. Но как теперь объединить разные личности — настоящие, которые продолжают жить в конфликте, и выдуманные?
Александр Созонов: «До карантина мы с драматургом Александром Ивановым переписали пьесу — за 7 лет с момента создания текста изменились контекст, лексика и принципы общения в интернете. Но за последние 5 месяцев коммуникация в сети еще раз перевернулась. Поэтому мы будем заново формулировать, что такое интернет-пространство, по каким правила мы в нем существуем.
Изоляция сделала эту пьесу не придуманной историей, а рассказом о том, что происходит с нами каждую секунду. И после выхода с карантина, с одной стороны, нам хочется встречаться, обниматься, ходить в театр. А с другой, понять, что мы пережили. Почему мы начали думать, действовать, работать, дышать иначе? И эта пьеса позволяет это сделать».

Можно ли поставить в театре «Русскую классику»?
С этого вопроса начался поиск режиссера Дмитрия Волкострелова. Спектакль объединяет десятки текстов, созданных в период с 1799 года (родился Пушкин) по 1904 год (умер Чехов). Но на каждом показе спектакля актеры обращаются к разным текстам.
Во время репетиций Волкострелов попросил каждого актера выбрать 10 ключевых событий этого времени — по одному на десятилетие. Списки не совпали даже частично, поэтому режиссер решил выпустить 5 версий спектакля.
Дмитрий Волкострелов: «Мы не просто взяли тексты русских классиков, перемешали их и что-то с ними делаем. Скорее, мы пытаемся оказаться в этом пространстве и времени. Есть несколько слоев действия. Неизменный — актеры, их поведение, то, что они делают. А вот музыка и видео в спектакле каждый раз новые — в зависимости от исторических событий, выбранных конкретным артистом. Например, мы всегда будем упоминать отмену крепостного права — пожалуй, одно из ключевых событий в истории России вообще. И в зависимости от варианта спектакля — разные факты: казнили Рылеева, произошел пожар в Москве в 1812 году, обнаружили "Слово о полку Игореве"».
Источник:  пресс-атташе театра «Приют комедианта»
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~xkN4b


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник