Премьера оперетты Франца Легара «Веселая вдова»

Фото: пресс-служба театра

Фото: пресс-служба театра

28 Марта 2019

Премьера оперетты Франца Легара «Веселая вдова»

29, 30 и 31 мая на большой сцене Театра музыкальной комедии – премьера оперетты Франца Легара «Веселая вдова» в постановке итальянского режиссера и хореографа Джорджио Мадиа.

Написанная в 1905 году «Веселая вдова», в отличие от большинства оперетт своего времени не стала продолжением традиционной линии в развитии жанра. И авторы либретто, и композитор постарались уйти от стереотипных решений и вывели на сцену героев, близких современникам и глубиной чувств, и силой переживаний. Это был успех: спустя пять лет после премьеры «Веселая вдова» уже была сыграна во всех уголках Старого и Нового света, выдержав почти двадцать тысяч представлений на десяти языках.
Зрителей увлек поединок прекрасной молодой вдовы – женщины, отстаивающей свою любовь под натиском искателей приданого, и блестящего прожигателя жизни, который сдает позиции, отдавшись искреннему чувству. Двадцать миллионов приданого вдовы (весь золотой запас ее маленькой, но гордой страны) – камень преткновения, встающий на пути влюбленных. Так кому же достанутся рука и миллионы завидной невесты?..
Впервые появившись на сцене ленинградской музкомедии в 1935 году, «Веселая вдова» вот уже больше восьмидесяти лет регулярно возвращается в ее афишу. А новый спектакль – седьмая версия этого шедевра Франца Легара, известного во всем мире в том числе благодаря знаменитому канкану (второму по популярности после канкана Ж. Оффенбаха). Кстати, в новом спектакле этому танцу будет уделено особое внимание. Ведь постановщик – Джорджио Мадиа – в недавнем прошлом успешный балетный танцор, а сегодня востребованный хореограф и создатель более двадцати оперных и балетных спектаклей в Германии, Польше и Италии.
«Я был приятно удивлен, получив предложение из России, – рассказывает Джорджио Мадиа. – Это говорит о том, что руководство театра следит за тем, что происходит на международной сцене. Для меня «Веселая вдова» – это золотой фонд оперетты, классика. Я люблю этот жанр – микс из ярких мелодий, комичных ситуаций, веселых танцев, хорошего юмора – всего того, что дает возможность человеку вырваться из ежедневной рутины и получить заряд отличного настроения».
По словам режиссера, в постановке он старался максимально близко следовать оригинальному либретто, откорректировав лишь несколько моментов, не столь актуальных сегодня: «Современная аудитория живет в другом темпе. Моя задача как режиссера и хореографа – сохранить чувственность и элегантность постановки и в то же время сделать действие более динамичным».
Музыкальный руководитель и дирижер нового спектакля – заслуженный артист России маэстро Андрей Алексеев позаботился о том, чтобы гениальная музыка Франца Легара впервые за долгое время прозвучала максимально близко к тому, как была задумана автором. Музыкальная партитура бережно освобождена от использовавшихся в постановках последних лет заимствований. А особенной изюминкой постановки станет самый продолжительный в истории «Веселой вдовы» канкан.
Кроме того, спектакль обещает быть очень красивым, потому что художественное оформление для него создал известный мастер сценографических решений Доменико Франчи (Италия). Любители оперного искусства в Петербурге знают его по постановке оперы Дж. Верди «Бал-маскарад» в Мариинском театре. В его активе более 70 спектаклей, начиная с классических опер и заканчивая современными арт-инсталляциями. В подходе к работе Доменико руководствуется идеей, что сценография и костюмы – не просто декорация, а активная часть спектакля, которая должна помочь зрителю более глубоко прочувствовать происходящее на сцене. В его задачу входит передать в «Веселой вдове» неуловимый флер эпохи 1900-х годов и Золотого века «ар-нуво».
В спектакле принимают участие ведущие солисты, артисты хора и балета, а также оркестр театра.
Источник:  Пресс-служба театра
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Wplle


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник