Первый, посвященный столетию сезон, Петербургская филармония откроет в день рождения Дмитрия Шостаковича

Фото: пресс-служба  филармонии

Фото: пресс-служба филармонии

17 Сентября 2020

Первый, посвященный столетию сезон, Петербургская филармония откроет в день рождения Дмитрия Шостаковича

Петербургская филармония традиционно откроет сезон 25 сентября, в день рождения Дмитрия Шостаковича – композитора, чье имя она носит. Второе и главное посвящение программы, которая прозвучит в этот вечер, – к 100-летию филармонии. Под знаком этой внушительной даты пройдут два ближайших филармонических сезона.

По традиции новый сезон филармония открывает выступлением обоих своих оркестров: 25 сентября Заслуженный коллектив России под управлением Николая Алексеева исполнит Первую симфонию Шостаковича и Третий фортепианный концерт Рахманинова, солист – Николай Луганский.
Премьера Первой симфонии Шостаковича состоялась в Большом зале филармонии 12 мая 1926 года, осуществил ее Оркестр Ленинградский филармонии (ныне – Заслуженный коллектив России) под управлением Николая Малько: партитура обеспечила своему 19-летнему автору широкое признание, а вскоре – и международную репутацию. Третий концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова – одно из самых известных и технически сложных сочинений композитора, который сам осуществил его мировую премьеру в Нью-Йорке, сначала исполнив партитуру под управлением Вальтера Дамроша, а затем – Густава Малера. Впервые в Петербурге концерт также прозвучал в исполнении автора 12 февраля 1911 года в Зале Дворянского собрания (ныне Большой зал филармонии). 26 сентября свой сезон – также под управлением Николая Алексеева – откроет Академический симфонический оркестр: прозвучит программа, посвященная 180-летию со дня рождения Чайковского, солист – Нарек Ахназарян.
Будут исполнены партитуры, входящие в число самых популярных в наследии композитора: увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», премьера которой состоялась накануне 30-летия автора, а также более поздние сочинения – посвященная Надежде фон Мекк Симфония № 4 и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, в музыке которых проявилась любовь Чайковского к Моцарту и всему классическому стилю.
Традиция исполнения академической музыки в филармонических залах восходит к XIX столетию, когда здесь выступали Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Антонин Дворжак, Антон Рубинштейн, Петр Чайковский и другие крупнейшие музыканты своего времени. Однако собственно филармония (на тот момент Петроградская), первая в нашей стране, была учреждена 13 мая 1921 года; 12 июня состоялся первый в ее истории концерт, программа которого полностью состояла из сочинений Чайковского.
Подробнее программа первого юбилейного сезона Петербургской филармонии будет представлена на пресс-конференции, которая пройдет накануне его открытия 24 сентября 2020 г.в Бетховенском фойе Большого зала филармонии, начало в 15:00.
Возобновляя концертную деятельность, приостановленную в середине марта, Петербургская филармония будет придерживаться принятого в организации Стандарта безопасности, предполагающего соблюдение требований Роспотребнадзора, препятствующих распространению новой коронавирусной инфекции. В частности, вход посетителей в здания филармонии будет возможен только после контроля температуры тела с помощью тепловизора или бесконтактного термометра; слушатели без защитных масок в филармонические залы допущены не будут; все сотрудники филармонии, участвующие в приеме слушателей, будут работать в защитных масках и перчатках. Полный текст Стандарта безопасности размещен на официальном сайте Петербургской филармонии.
Источник:  Пресс-служба филармонии
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~a2EUz


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник