Обладатель «Бриллиантовой дирижерской палочки» выступит в Филармонии - Информационный портал

Обладатель «Бриллиантовой дирижерской палочки» выступит в Филармонии

18 Марта 2014

Обладатель «Бриллиантовой дирижерской палочки» выступит в Филармонии

20 марта, четверг 19.00
Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)

5-й концерт ТРЕТЬЕГО абонемента
«Первый симфонический оркестр России»
Заслуженный коллектив России академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер — Энтони ВИТ (Польша)
БЕТХОВЕН. Увертюра «Леонора» № 3
ГАЙДН. Симфония № 94 «Сюрприз»
КАРЛОВИЧ. «Эпизод на маскараде», симфоническая поэма по повести И.С. Тургенева
(оркестровка Г. Фительберга)
Р.ШТРАУС. «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля», симфоническая поэма
К 150-летию со дня рождения композитора


«За выдающуюся творческую деятельность и популяризацию польской музыки дома и за рубежом» Польское радио удостоило Энтони Вита «Бриллиантовой дирижерской палочки». Энтони Вит, художественный руководитель Варшавской филармонии, ведущий польский дирижер, представляет на сцене БЗФ разнообразную программу: «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля» Рихарда Штрауса — поэма, отмеченная яркой программностью, где один эпизод сменяет другой.
Немецкий бродяга-крестьянин, прообраз литературного героя, родился около 1300 года в Брауншвейге, жил близ Любека и умер от моровой язвы через 50 лет после рождения. Известны его символы, сохранившиеся на надгробии: сова (Eule) — символ мудрости и зеркало (Spiegel). Тиль стал героем бытовых рассказов о забавных хитростях и проделках, остроумных ответах и плутовстве. Он дурачил всех: ремесленников и торговцев, дворян, попов и профессоров и неизменно выходил сухим из воды. «Народная книга» о Тиле Уленшпигеле — воплощении неумирающего духа немецкого народа — пользовалась огромной популярностью и была переведена на многие языки. Широкой публике Тиль Уленшпигель известен во многом благодаря бельгийскому писателю Шарлю де Костеру, превратившему его в борца за независимость фламандского народа в XVI веке.
Штраус не стремился к такому переосмыслению народного образа; он видел в Тиле не просто ловкого плута, но «героя, презирающего людей потому, что он их, в сущности, любит». А французский писатель и музыковед Ромен Роллан неожиданно обнаружил сходство между Тилем и его творцом. Познакомившись со Штраусом, он увидел в нем черты, «которые присущи уроженцам Мюнхена, южной Германии, а именно — традиционную склонность к шутовству, парадоксам и сатире, характер избалованного ребенка или Тиля Уленшпигеля».

Гайдновская симфония «Сюрприз» — одна из самых известных среди сотни с небольшим симфоний этого композитора. 94-я по счету, симфония «Сюрприз» — одна из знаменитых шести Лондонских симфоний Гайдна. История их возникновения связана с обстоятельствами жизни 60-летнего знаменитого композитора, закончившего свою 30-летнюю службу у князя Эстергази, к которому явился английский антрепренер, известный скрипач Джон Питер Саломон и заключил с ним на очень выгодных условиях контракт на гастроли в Лондоне. Характерными чертами Лондонских симфоний стали картины народного веселья, обилие танцевальных ритмов и юмористических штрихов, вариации на темы подлинных народных песен или тем, сочиненных в народном духе.

В завершении вечера дирижер представит на суд петербургской публики симфоническую поэму «Эпизод на маскараде» польско-белорусского композитора Мечислава Карловича, чья жизнь трагически оборвалась в 1909 году при альпинистском восхождении на вершину. Петербургские слушатели первыми в России оценят своеобразие этого сочинения.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~UxCir


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник