Новые лики «Сказок Гофмана»

26 Ноября 2018

Новые лики «Сказок Гофмана»

1 декабря в театре «Зазеркалье» зрителей ждёт фантастическая опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана».

Спектакль, поставленный в 1999 году режиссёром Александром Петровым, дирижёром Павлом Бубельниковым, художницей Наталией Клёминой и ставший тогда лауреатом «Золотого софита» и номинантом «Золотой маски», в репертуаре «Зазеркалья» появляется нечасто.

На сей раз спектакль предстанет значительно обновлённым: во всех главных партиях «Сказок Гофмана» впервые выступят ведущие солисты «Зазеркалья», большинство из которых «держит» на себе львиную долю зазеркальского оперного репертуара. Партию Гофмана исполнит Дмитрий Каляка, счастливо дебютировавший в «Зазеркалье» два года назад как Хозе в «Кармен» и сегодня ставший одним из первых теноров в труппе театра (он поёт здесь также Водемона в «Иоланте», Пинкртона в «Мадам Баттерфляй», Бомелия в «Царской невесте»). Всех четырёх «злодеев» (Линдорфа, Коппелиуса, Миракля, Даппертутто) воплотит в «Сказках Гофмана» Яков Стрижак – в согласии с весьма трудновыполнимым пожеланием самого Оффенбаха, чтобы эти герои исполнялись одним и тем же баритоном как разные ипостаси одного образа «злого гения». Также впервые в «Сказках Гофмана» выступит Анна Смирнова, которая исполнит партию поэта Никлауса – юного друга Гофмана (кто видел зазеркальскую «Царскую невесту» с Анной Смирновой – Любашей, сможет оценить диапазон возможностей певицы!). Все четыре возлюбленных Гофмана будут также спеты дебютантками этого спектакля: артистка Стелла, мечта Гофмана — Юлия Хуторецкая; механическая кукла Олимпия — Анастасия Симанская; знаменитая певица Антония — Елена Миляева; куртизанка Джульетта — Ольга Черемных. В роли Креспеля, отца Антонии, предстанет Андрей Удалов (незабываемый Малюта Скуратов в «Царской невесте»).

В «Сказках Гофмана» блики и тени таинственного зазеркалья завораживают и переносят в другие миры не только героев спектакля, но и публику в зале. Реальный мир и его романтическая иллюзия в сознании поэта и мечтателя Гофмана существуют нераздельно, и в этой фантасмагории всё более причудливые формы принимает фатально недостижимая любовь, ускользающее счастье. Грезя об идеальной возлюбленной, поэт Гофман вспоминает три самые большие любви своей жизни — прекрасную бездушную Олимпию, которая оказалась… куклой; певицу Антонию, которую пение привело к кончине; и венецианскую куртизанку Джульетту, «похитившую» его отражение.

В основу сюжета легли три новеллы гения эпохи романтизма Э.Т. А. Гофмана. Жак Оффенбах (1819—1880) — ярчайший представитель французского музыкального искусства второй половины XIX века. Будучи основоположником французской оперетты и автором более ста музыкально-театральных произведений, Оффенбах в конце своей жизни пишет фантастическую оперу «Сказки Гофмана», последнее и одно из лучших своих произведений. В «Сказках Гофмана» с особой силой проявилась лирическая сторона дарования Оффенбаха, которого называли «великим сатириком в области музыки». 
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Z10AU


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник