Новейшее производство – на старинной фабрике - Информационный портал

Новейшее производство – на старинной фабрике

Фото: Ксения Иванова

Фото: Ксения Иванова

8 Апреля 2019

Новейшее производство – на старинной фабрике

Год театра в России набирает обороты, и хотя еще прошло всего четыре месяца, можно уже с уверенностью сказать, что 2019-ый станет знаменательным для культуры нашего города и всей страны. События, которые оказываются так или иначе связаны с театральной жизнью, напрямую влияют на настоящее и будущее этого вида искусства.

4 апреля в здании по адресу Петровский проспект, дом 20, литера Ж состоялась презентация художественно-производственных мастерских Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На «культурной» карте северной столицы появилась еще одна значимая метка. Здание ведет свою историю с 1800 года: именно тогда петербургским купцом Иоахимом Готом на этом месте была основана Канатная фабрика. У предприятия была славная история, потомки И. Гота превратили его в одно из крупнейших производств Российской империи. В годы войны на фабрике размещались пулеметные точки, уже в марте 1943-го года оно возобновило работу. 1990-ые – эпоха постепенного разрушения здания. В 2000-х Театр Бориса Эйфмана получил складское здание фабричного комплекса в оперативное управление. Сооружение, которое является сегодня объектом культурного наследия регионального значения, было возведено в 1872-1873 гг. архитектором Р. Б. Бернгардом и представляет собой кирпичный амбар с дебаркадером и навесом в «кирпичном стиле».
Капитальный ремонт и реставрация велись с 2012 по 2015 год, при финансовой поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга. Примечательно, что все работы согласовывались с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, благодаря чему образец промышленной архитектуры второй половины XX века стал активным участником культурной жизни века XXI.
Завершение строительства и оборудования художественно-производственных мастерских – это новая веха в истории театральной жизни Петербурга, так как в них будет осуществляться изготовление и ремонт декораций любой сложности, реквизита, бутафории – не только для постановок Театра балета Бориса Эйфмана, но и для спектаклей других творческих коллективов города и страны. Оснащение мастерских не может не впечатлять: 24 станка, среди которых станок с числовым программным управлением, вакуумно-формовочная машина, оборудование для 3D-сканирования. По мнению создателей, мастерские способствуют развитию новых технологий производства декораций. На первом этаже расположились столярный, слесарный и сборный цеха, покрасочная камера; на втором – живописный зал, в котором планируется осуществлять роспись мягких декораций, а также бутафорский цех, конструкторское бюро, административные помещения.
На презентации мастерских присутствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов. Он поздравил всех присутствующих с торжественным открытием и отметил самое важное: «Данное событие является знаменательным в жизни не только данного театра, но и в жизни всего города, потому что мастерская будет востребована всеми театрами!» Участвуя в коротком пресс-брифинге, Владимир Кириллов сообщил, что «хочется помогать всегда тем, кто делает дело, а Борис Яковлевич как раз из тех людей». Борис Эйфман в свою очередь заявил, что очень рад сложившимся отношениям с властью города, благодаря которым стало возможным создание Академии танца, строительство общеобразовательной школы для Академии и не имеющего аналога в мире детского Театра танца. «Мы с одной стороны восстановили архитектурную историю, а с другой стороны дали возможность появлению мастерской, которая будет востребована всей театральной общественностью города», – рассказал о мастерских Борис Эйфман. По его мнению, здесь можно будет создать качественные и недорогие декорации. Артист выразил надежду, что культурные учреждения воспользуются этой возможностью. «Вкладывая в нас, в наши проекты, в то будущее, которое мы готовим городу, мы получаем очень хороший, очень важный результат», – подытожил Борис Эйфман. На вопрос, когда же мастерские заработают в полную мощь, Борис Яковлевич ответил, что это зависит от загруженности заказами: потенциальные возможности – 8-10 спектаклей в год, а Театр балета Бориса Эйфмана дает один. Мастерские ждут заявки от театров и готовы к сотворчеству!

Ксения ИВАНОВА
Источник:  http://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~H9VK3


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник