Новая сцена Александринского театра открывает сезон 25 сентября - Информационный портал

Новая сцена Александринского театра открывает сезон 25 сентября

15 Сентября 2015

Новая сцена Александринского театра открывает сезон 25 сентября

Программу Девятого международного театрального фестиваля «Александринский» на Новой сцене 25, 26 и 27 сентября откроет премьера спектакля лидера новой польской режиссуры Кшиштофа Гарбачевского, дебютирующего на российской сцене оригинальной интерпретацией шекспировского «Макбета». Постановка ученика одного из крупнейших режиссеров современности Кристиана Люпы станет важным для Новой сцены Александринского театра этапом на пути исследования возможностей расширения границ сценического языка и поиска новой театральной лексики.

Европейскую славу Кшиштофу Гарбачевскому принесли находки в области использования медиа-технологий в театре. Свои спектакли, балансирующие на грани драматического искусства и кино, сам режиссер часто называет «театральными инсталляциями». Впервые с технологией live streaming Гарбачевский начал работать в 2010 году, создавая постановку по пьесе своего постоянного соавтора драматурга Марчина Цецко «Звезда смерти» (Драматический театр имени Ежи Шанявского, Валбжих): действие разворачивалось в различных пространствах старинного кинотеатра под объективами десятков видеокамер, транслировавших изображение на большой экран, с помощью которого зрители наблюдали за событиями спектакля. Эксперимент по исследованию взаимодействия «живого плана» и видеотрансляции был продолжен в спектакле «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Витольда Гомбровича (Театр имени Яна Кохановского в Ополе, 2012), превращавшем театральную сцену в съемочную площадку.

Премьера спектакля «Макбет» на Новой сцене Александринского театра замыкает своеобразную «шекспировскую трилогию», постановка которой осуществлена Гарбачевским в 2015 году и начата «Бурей» в Польском театре во Вроцлаве и «Гамлетом» в краковском Старом театре.

В команде Гарбачевского над «Макбетом» работают: Радослав Мирски (ассистент режиссера), Ян Струмилло (художник-постановщик), Свенья Гассен (художник по костюмам), Бартош Налажек (художник по свету), Роберт Млечко (видеохудожник).

Спектакль репетируют: Василиса Алексеева, Ольга Белинская, Ольга Бобкова, Виктория Воробьева, Филипп Дьячков, Александр Лушин, Александр Мицкевич, Гала Самойлова, Алексей Фролов, Светлана Шейченко, Софья Шустрова.

Девятый международный театральный фестиваль «Александринский» пройдет с 12 сентября по 9 октября. Спектакли театров из Италии (Театр Стабиле ди Наполи), Китая (Академия искусств Шанси), Тайваня (Театр «Современная легенда»), Финляндии (Национальный театр драмы), Франции (танцевальная компания Рашида Урамдана L’A.) пройдут в Александринском театре, на Новой сцене Александринского театра, а также в Театре комедии им. Акимова.

Фестиваль знакомит петербуржцев с крупнейшими национальными театрами мира. В его программу традиционно входят спектакли по произведениям классиков национальных культур, постановки современной драмы, спектакли корифеев современной режиссуры, а также молодых режиссеров.
В программе нынешнего фестиваля Александринский театр и Новая сцена покажут две премьеры: «Ворон» режиссера Николая Рощина по одноименной пьесе Карло Гоцци и «Макбет» режиссера Кшиштофа Гарбачевского по трагедии Уильяма Шекспира.

В офф-программе фестиваля на Новой сцене пройдут: премьера фильма Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств» (30 сентября) и премьера спектакля «Дао» Алексея Янковского по тексту Клима с Галой Самойловой в главной и единственной роли, монологи Клима будут предварят спектакль (8 и 9 октября).

Кшиштоф Гарбачевский родился в 1983 году. Окончил отделение режиссуры Высшей театральной школы Людвика Сольского в Кракове и философский факультет Ягеллонского университета. На профессиональной сцене дебютировал в 2008 году постановкой пьесы Эльфриды Елинек «Кое-что о спорте» в Театре имени Яна Кохановского в Ополе. В том же году ассистировал Кристиану Люпе на постановке спектакля Factory 2 в краковском Старом театре.

Творческие интересы режиссера многообразны — в разные годы Гарбачевский интерпретировал на театральной сцене произведения духовной литературы («Нирвана» по «Тибетской книге мертвых», Польский театр во Вроцлаве, 2009), древнегреческий эпос («Одиссея» по Гомеру, Театре имени Яна Кохановского в Ополе, 2009), русскую литературную классику («Бесы» по Ф.М. Достоевскому, Польский театр во Вроцлаве, 2010), шедевры польской литературы ХХ века («Хронос» Витольда Гомбровича, Польский театр во Вроцлаве, 2013).
Одним из наиболее значительных достижений Гарбачевского последних лет стала постановка «польской трилогии», осуществленной в 2013 году совместно с драматургом Марчином Цецко. Первой частью цикла стала «Балладина» в Польском театре в Познани — радикальный эксперимент по актуализации хрестоматийной драмы Юлиуша Словацкого, одного из ключевых произведений польской романтической традиции. Размышлениям о судьбе польской государственности посвящена центральная часть трилогии — спектакль «Портреты польских королей», премьера которого в краковском Старом театре вызвала большой общественный резонанс. Финал цикла — поставленный в Новом театре спектакль «Каменное небо вместо звезд», посвященный героическим событиям Варшавского восстания 1944 года и признанный критиками одним из ключевых событий польской сцены начала 2010-х.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~HRfAK


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник