"Ночь перед Рождеством" в Большом зале филармонии - Информационный портал

"Ночь перед Рождеством" в Большом зале филармонии

Фото: пресс-служба проекта

Фото: пресс-служба проекта

17 Декабря 2020

"Ночь перед Рождеством" в Большом зале филармонии

23 декабря в преддверии Рождества и Нового года Фонд музыкального искусства FES представляет концертное исполнение оперы Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» в Большом зале Петербургской филармонии.

Сегодня как никогда необходимо добавить в нашу жизнь радость, надежду и красоту. И это вполне способна сделать зимняя сказка великого оперного сказочника, опера «Ночь перед Рождеством» или, как Римский-Корсаков сам назвал свою оперу, «быль-колядка».
Создавая «Ночь перед рождеством» композитор, по его собственным словам, словно бы замыкал солнечный круг: «Я давно считал себя в долгу перед Колядой и Овсенем, так как троицкую неделю я справлял в «Майской ночи», Масленицу и Ярилу — в «Снегурочке», а Купалу — в «Младе». 
Свою оперу Римский-Корсаков закончил в 1895 году, спустя двадцать лет после созданной на этот же сюжет по повести Гоголя оперы П.И. Чайковского «Черевички» (или «Кузнец Вакула»), после смерти своего коллеги, и сделал это совершенно иначе, сотворив сказочно-фантастический мир.
Удивительный мастер оркестра, Римский-Корсаков создает волшебные симфонические картины: поэтичные зарисовки природы – морозного вечера в начале оперы и нежного рассвета, в котором уже много весеннего, в оркестровом заключении, феерические балетные сцены игр и плясок звезд, сказочный полет на Чёрте, помпезные придворные танцы. Любовно выписывает лирические портреты Кузнеца Вакулы и его гордой возлюбленной красавицы Оксаны, колоритные портреты поклонников Солохи, Чёрта, комические зарисовки обитателей уютной, веселой Диканьки с ее гопаками, песнями, галушками.
Время Рождества, наполненное верой в волшебство и ожиданием чуда, когда невозможное становится возможным – каждый раз словно аккумулирует энергию и радость, создавая мощный стимул и толчок на целый год. В это время года, в старину праздновалось рождение Солнца, когда оно поворачивает на лето. И этот поворот совпадал с самыми сильными морозами, вьюгами и метелями и с самым неистовым гульбищем нечистых духов и ведьм.
В опере «Ночь перед Рождеством» колядуют люди, колядуют звезды, светлые божества и нечистая сила. Станут участниками светлой оперной колядки и слушатели.
Опера Николая Андреевича Римского-Корсакова прозвучит в исполнении солистов, молодежного хора «СоГласие» (хормейстер – Павел Теплов), Санкт-Петербургского Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Михаила Татарникова. 
В главных партиях: Олег Сычёв (Чуб, пожилой казак), Тамара Калинкина (Оксана, его дочь), Борис Степанов (Кузнец Вакула), Александр Никитин (Голова), Олеся Петрова (Солоха, вдова, по слухам, ведьма), Ефим Завальный (Панас, Чубов кум), Александр Тимченко (Дьяк, Осип Никифорович), Мирослав Молчанов (Пацюк, старый запорожец, знахарь), Василий Горшков (Чёрт), Анастасия Некрасова (Царица), Ольга Шокель (Баба с фиолетовым носом), Эвелина Смолина (Баба с обыкновенным носом).

***
Борис Степанов (Вакула). Солист Михайловского театра, где исполняет ведущие теноровые партии: Ленский («Евгений Онегин»), Тамино («Волшебная флейта»), Неморино («Любовный напиток»), Граф Альмавива («Севильский цирюльник») и др. Приглашенный солист Большого театра. В 2015 г. стажировался в Академии театра Ла Скала. 
Тамара Калинкина (Оксана). Заслуженная артистка Украины. Солистка Национальной оперы Украины, в ее репертуаре: Виолетта («Травиата»), Татьтяна («Евгений Онегин»), Маргарита («Фауст»), Иоланта, Лауретта («Джанни Скикки»), Наталка («Наталка Полтавка»). Также работала в Киевском национальном академическом театре оперетты, где стала одной из лучших исполнительниц Элизы Дулиттл («Моя прекрасная Леди») и Нинон Тисье («Фиалка Монмартра»)
Олеся Петрова (Солоха). Солистка Михайловского театра. Поет на крупнейших оперных сценах мира: в Метрополитен-опере, Латвийской национальной опере, Гамбургской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Большом театре (Москва), в Национальном театре Греции, Опере Монреаля, на фестивале «Арена ди Верона». Помимо ведущих оперных партий в операх Верди (Амнерис, Федерика, Ульрика, Азучена, Фенена), Чайковского (Ольга, Полина, Графиня, Иоанна), Масканьи (Сантуцца), Массне (Шарлотта), Берлиоза (Маргарита в «Осуждении Фауста»), Мусоргского (Марфа), Римского-Корсакова (Любаша), Прокофьева (Дуэнья), большое внимание уделяет музыке современных композиторов. 
Фонд развития культуры FES основан весной 2020 года. Его целями является не только поддержка оперного искусства, но просвещение и духовное развитие личности путем приобщения к великим традициям мирового классического музыкального наследия. Фонд планирует проведение крупных значительных оперных концертов, создание спектаклей и ежегодного фестиваля Оперной музыки.
Источник:  Пресс-служба проекта
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~B24k2


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник