Благотворительный показ балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель»

11 Марта 2012

Благотворительный показ балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель»

Этим спектаклем Академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана отдает дань уважения своим коллегам из учреждений культуры Санкт-Петербурга за творческую энергию, энтузиазм и неустанную работу на благо горожан. Особое внимание будет оказано ветеранам труда и заслуженным деятелям, для которых выделено 350 бесплатных билетов на спектакль. Театр дарит одну из своих лучших постановок коллегам, которые создают и поддерживают образ Санкт-Петербурга как культурной столицы, а также всем поклонникам искусства танца и творчества Бориса Эйфмана. 

Спектакль будет показан в рамках реализуемой Театром социально-культурной программы «Искусство – путь к сердцу».

В балете «Красная Жизель» творческая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой.

В течение многих лет спектакль остается одним из самых востребованных у зрителя Петербурга, России и всего мира. Необычайно выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия, великолепное сценическое решение привлекают все новых поклонников. Сегодня талантливая сценическая интерпретация драматической судьбы русской балерины входит в «золотой фонд» театра. И сам хореограф Борис Эйфман отмечает, что балет «Красная Жизель» - это одна из важнейших ступеней в его творческом восхождении.

Вот что говорит Эйфман об основной идее спектакля: «Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход.

Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой. Но роковую роль в жизни Спесивцевой сыграло и то, что, будучи прима-балериной, она оказалась вовлечена в кровавые события революционного Петрограда, и этот красный знак, как знак судьбы, преследовал и мучил её. Эмиграция принесла не только разочарования — как творческие, так и личные — но и наполнила ее жизнь еще большими трагедиями, что привело, в конечном итоге, к катастрофе. Создавая этот спектакль, мы хотели, чтобы балетный театр отдал дань памяти Ольге Спесивцевой — великой балерине с трагической судьбой».

 

 

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~20sY1


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник