Ольга Сергеева и Сергей Гранквист

1 Февраля 2012

Ольга Сергеева и Сергей Гранквист

На этот раз сюжет слушателям будет представлен древний, как сама жизнь. Это «он и она», начиная с библейских времен и древнегреческих легенд. Концерт откроет не столь часто исполняемая музыка Альбера Русселя. Пик его творчества пришелся на 20-е годы прошлого столетия, когда Париж стал Меккой искусств. Руссель долго искал свой стиль, плутая в в лабиринте течений и творческих манер; со временем ему ближе стала театральная стихия. В своих лучших сочинениях, к которым следует отнести балет «Вакх и Ариадна», Руссель явно демонстрирует свой, узнаваемый и оригинальный творческий почерк, обладающий «характером», яркой интонацией и выразительностью.

            «Самсон и Далила» Сен-Санса, напротив, принадлежит к хитам оперного репертуара. Однако больше известны, конечно, арии Далилы из этой оперы. Венчает французскую часть программы сюита Мориса Равеля из «Дафниса и Хлои». Словно противопоставлением прозрачной, тонкой структуре музыки Равеля прозвучит грозный набат тремоло и взрывные вакхические кульминации музыки Вагнера к «Тристану и Изольде». Примечательна эта кельтская история, главным образом, своей мрачной концовкой — любящим сердцам здесь уготовано встретиться лишь на небесах, и поэтому Изольда страстно желает смерти для того чтобы встретиться скорее со своим возлюбленным.
            Впрочем, Самуил Лурье, ведущий данного филармонического цикла, вне всяких сомнений, значительно глубже раскроет тему для тех, кто придет в этот вечер в Большой зал филармонии.

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~DEZjy


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник