В Государственном Эрмитаже открывается выставка, посвященная возвращению в музей картины Жана-Леона Жерома

1 Ноября 2011

В Государственном Эрмитаже открывается выставка, посвященная возвращению в музей картины Жана-Леона Жерома

 

Состояние возвращенного полотна характеризовалось как аварийное. Холст был сложен, хрупкие нити тонкой основы перетерлись и лопнули. По линиям сгибов образовался крестообразный сквозной прорыв, что разделило картину на четыре части, соединенные между собой лишь отдельными нитями.
С февраля 2007 по ноябрь 2009 года работа французского мастера прошла сложный процесс реставрации в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа (Т. П. Алёшина, художник-реставратор высшей категории и М. В. Шулепова, художник-реставратор I категории).
Помимо "Бассейна в гареме" в экспозиции представлены другие произведения художника, хранящиеся в Эрмитаже. Это живописные работы "Дуэль после маскарада" (1867), "Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте" (эскиз, 1863), "Продажа невольницы" (1884); гравюра с картины "Дуэль после маскарада" (1869), представляющей первую версию сюжета "Дуэль после маскарада" (Музей Конде в Шантийи); и две его скульптурные работы: "Вакханка" (1897), созданная по мотивам одноименной картины, и "Рукоплещите, граждане!" (1898), изображающая гладиатора рядом с убитым им на арене львом.
Жан-Леон Жером (1824 - 1904) учился в Париже у Поля Делароша, вместе с которым совершил путешествие в Италию. Возвратившись в Париж, Жером в течение шести месяцев посещал мастерскую Шарля Глейра. Вероятно, именно он привил своему ученику любовь к Востоку. Другими источниками произведений Жерома явились помпеянские фрески и картины Энгра на классические сюжеты. Эрмитажные работы Жерома, созданные на темы, являвшиеся главными для мастера: античная история и мифология, история наполеоновских походов, восточные мотивы, современный сюжет, показанный в театрализованном виде, - позволяют в целом охарактеризовать многие особенности его творчества.
К выставке подготовлен цветной иллюстрированный каталог (Издательство Государственного Эрмитажа, 2011), предваряемый вступительной статьей о творчестве художника и статьей о реставрации картины Ж.-Л. Жерома "Бассейн в гареме".
Куратор выставки и автор вступительной статьи к каталогу - Александр Алексеевич Бабин, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения.

 

 

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~mvIzg


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник