Театр Эстрады им. Аркадия Райкина торжественно откроется после глобальной реконструкции

1 Ноября 2011

Театр Эстрады им. Аркадия Райкина торжественно откроется после глобальной реконструкции

Открытие сезона в обновлённом театре практически совпадает со знаковой датой – 100-летием со дня рождения Аркадия Исааковича Райкина. Почти полвека этот выдающийся  актер руководил ленинградским Театром Эстрады, создав на его сцене свои самые знаменитые программы: «Не проходите мимо», «На чашку чая» и многие другие. Вместе с ним выступали известные сатирики – Михаил Жванецкий, Роман Карцев, Виктор Ильченко. Театр сегодня, как и прежде, открывает свои двери для всех, кто не равнодушен к творчеству великого артиста, и приглашает присоединиться к празднованию его дня рождения.
К этой дате приурочено несколько мероприятий. С 3 по 9 ноября пройдёт фестиваль, посвященный юбилею великого актера, на который в Петербург на гастроли приедет театр «Сатирикон» с тремя спектаклями:  «Король Лир» (3, 4 ноября) и «Ричард  III» (8, 9 ноября) режиссера Юрия Бутусова с участием Константина Райкина, а также спектакль «Тополя и ветер» (6, 7 ноября) в его постановке.
5 ноября Константин Райкин проведёт творческий вечер на сцене Театра Эстрады в память о своем отце.
Историческая справка
История театра началась в 1723 году, когда указом Петра I сооружается «комедиантский дом из досок на адмиралтейском острову». Это было первое в Петербурге общественное зрелищное сооружение, которое находилось на набережной реки Мойки, приблизительно там же, где сейчас находится Театр Эстрады имени Аркадия Райкина. С 1769 по 1891 годы здание по улице Большая Конюшенная, д. 27 занимала гостиница  «Демутов трактир». Впоследствии в здании размещались Русский торгово-промышленный банк и другие коммерческие учреждения. К началу ХХ века оно было отдано под ресторан «Медведь», который в 1884 году оборудовал ресторатор Эрнест Игель в одной из частей дома.
В 1898 году по проекту академика архитектуры А.Ф. Красовского внутренний двор дома был перекрыт сводчатой стеклянной крышей с металлическими фермами арочного очертания. Зал-сад вошел в историю как памятник «железного модерна» - уникального сочетания стекла и металла. Лицевой фасад сохранил композиционное решение архитектора К. Андерсона, относящееся к 1850-м годам.
В конце XIX века под руководством А.Ф. Красовского здание было надстроено и частично переделано. Однако эти преобразования не коснулись декора, имитирующего архитектуру эпохи возрождения и вошедшего в искусствоведение под названием «историзм».
В 1914 году декор здания, которое в то время называли «хрустальным дворцом», был изменен архитектором А.И. Алексеевым. Зал прямоугольной формы вмещал 250 человек и имел полукруглую эстраду с двумя лестницами по обеим сторонам.
В 1917 году ресторан был закрыт. В здание, получившее название Народного дома, въезжали различные организации.
В 1929 году бывший большой зал ресторана и прилегающие к нему помещения передали театру детей «Новый ТЮЗ».
В 1930-е годы при перестройке помещения под театр архитекторы Н.А. Митурич и В.П. Макашев предложили свое решение декора. Интерьеры зрительного зала, дошедшие до наших дней, были выполнены в неоклассическом стиле.
В сентябре 1939 года здесь открылся Театр Эстрады и миниатюр.
Нынешнее состояние внешнего убранства сильно упрощено, по сравнению с пышностью декора дореволюционного времени.
Несмотря на все перестройки, архитектурно-инженерное устройство покрытия зала в основном сохранилось. Основное, искажающее первоначальный замысел архитектора изменение, заключается в том, что литые чугунные колонны, поддерживающие несущие стропильные фермы, заключены в массивные стойки, а стеклянная кровля заменена кровельным железом.
Здание - объект культурного наследия регионального значения и охраняется КГИОП.
Справки и аккредитация по телефону 8-960-277-58-77 Мария Бошакова

 

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~ruM5O


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник