Фортепианный вечер. Петр Лаул

7 Октября 2011

Фортепианный вечер. Петр Лаул

Последние несколько сезонов в исполнении Лаула чаще можно было услышать романтическую музыку — слушателям запомнились фортепианные вечера, на которых Лаул исполнял сочинения Шопена, Шуберта и Листа. Тем интереснее будет тем, кто слушал Лаула в репертуаре прошлых лет, познакомиться с его прочтениями Бетховенских сонат. Прошлый сезон был ознаменован беспрецедентным циклом выдающегося австрийского музыканта Рудольфа Бухбиндера, в течении 7 концертов в июне-июле исполнившего все 32 Сонаты Бетховена. Ранее, весной, в Санкт-Петербурге выступал другой крупнейший пианист, норвежец Лейф Ове Андснес, который также исполнил в своем сольном концерте две Бетховенские сонаты. Таким образом, петербургские слушатели имели возможность познакомиться с контекстом мировых тенденций исполнения фортепианных сонат Бетховена. Перед Петром Лаулом стоит непростая задача; ведь творчество Бетховена — своеобразный тест на зрелость, понимание авторского текста и мастерство исполнения. Выбранные пианистом для программы этого концерта бетховенские сонаты скорее принадлежат к периоду Бури и Натиска в творчестве Бетховена, и считаются прямыми предшественниками романтизма. Сочинение 17-й Сонаты совпало по времени с самым тяжелым периодом в жизни Бетховена; шел 1802 год, он терял слух, его преследовали неудачи в личной жизни и, как следствие, мысли о самоубийстве. Эту Сонату называют психологическим портретом Бетховена, в ней есть и растерянность, и боль, и мудрая печаль; здесь впервые Бетховен прочертил путь преодоления человеком кризиса отчаяния, открыв в искусстве новую страницу, повествующую о жизни могучего духа.

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~yI4mv


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник