«Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса

9 Октября 2015

«Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса

Концертно-выставочный зал «Смольный собор»
25 октября, воскресенье. Начало в 19 часов


Концерт 25 октября представит одно из наиболее значительных произведений ораториального жанра – «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса (1833 – 1897), выдающегося немецкого композитора-романтика. Именно «Немецкий реквием» (1866) является самым мощным воплощением композиторского гения Брамса. Непосредственным толчком для обращения к жанру заупокойной мессы для Брамса стала смерть матери, хотя мысль о заупокойной мессе, как предполагает друг и биограф композитора Макс Кальбек, возникла еще в 1856 году в связи со смертью Шумана, другом которого Брамс был в самые тяжелые последние годы жизни Шумана.

Для исполнения «Немецкого реквиема» на сцене Концертно-выставочного зала «Смольный собор» встретятся замечательные хоровые коллективы – Камерный хор Смольного собора, руководимый заслуженным артистом России Владимиром Беглецовым, и приглашенный из Германии коллектив – Хоровое общество Кая Мюллера.

Камерный хор Смольного собора – один из лучших российских хоровых коллективов, с огромным успехом выступающий как в России, так и за рубежом. С момента рождения хора в 1991 г. коллективом руководили Станислав Легков, Андрей Петренко, Эдуард Кротман. С 2004 г. главным дирижером и художественным руководителем хора является заслуженный артист России Владимир Беглецов. Разножанровый репертуар хора наряду с русской и западноевропейской классикой включает музыку XX и XXI века и редко звучащие образцы музыки отдаленных эпох. Отличительная черта коллектива – сочетание молодости и высокого профессионализма его участников. Практически каждый из тридцати двух хористов, выпускников или студентов Санкт-Петербургской консерватории, способен исполнять сольные партии. Камерный хор Смольного собора – коллектив по-настоящему современный. В его вокальной манере европейская легкость и графичность голосоведения, детальная фразировка и богатство оттенков органично сочетаются с исконно русской насыщенностью тембра. Коллектив регулярно выступает в Смольном, Исаакиевском, Сампсониевском соборах, храме Спаса на Крови, в залах Филармонии и Капеллы, принимает участие в многочисленных фестивалях. Хор гастролировал в Голландии, Испании, Польше, Словении, Эстонии и других странах. Среди постоянных творческих партнеров — симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Государственного Эрмитажа, Государственной капеллы. С хором сотрудничали крупнейшие музыканты, среди которых Кшиштоф Пендерецкий, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов и многие другие.

Хоровое общество Кая Мюллера сформировано из шести независимых хоров региона Штутгарт и включает более 250 артистов хора. Этой музыкальной ассоциацией на протяжении более четверти века руководит дирижер и пианист Кай Мюллер. Среди исполняемых произведений – «Кармина Бурана» К. Орфа, оратории Ф. Мендельсона «Илия» и «Павел». С большим успехом Хоровое общество Кая Мюллера проводило оперные гала-концерты. Коллективу подвластны практически все музыкальные стили – не только крупные классические музыкальные формы, но и джаз, соул, поп… Хоровым обществом Кая Мюллера освоен и многообразный мир мюзикла, в том числе «Иисус Христос Суперзвезда», «Эвита», «Кабаре» и др. Хоровое общество Кая Мюллера регулярно участвует в национальных и международных хоровых фестивалях. Гастрольная деятельность охватывает многие страны мира, в том числе Россию, США, страны Европы, Африки и т.д.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~lSjOz


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник