Музыка великих венских композиторов прозвучит в филармонии - Информационный портал

Музыка великих венских композиторов прозвучит в филармонии

23 Марта 2022

Музыка великих венских композиторов прозвучит в филармонии

26 марта, суббота 20:00, Большой зал
Моцарт. Концерт № 15 для фортепиано с оркестром
Солистка - Элисо Вирсаладзе

К 100-летию Филармонии и 140-летию коллектива

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии

Дирижер - Феликс Коробов, Элисо Вирсаладзе - фортепиано
Малер: Симфония № 5; Моцарт: Концерт № 15 для фортепиано с оркестром

Музыка двух великих венцев – Вольфганга Амадея Моцарта и Густава Малера – прозвучит в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением главного дирижера Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народного артиста России Феликса Коробова. Солистка – одна из крупнейших пианисток нашего времени Элисо Вирсаладзе.

Наряду с Концертом № 15 для фортепиано с оркестром – одним из самых технически сложных в наследии Моцарта, в этот вечер прозвучит Пятая симфония Густава Малера.

Малер был вторым из четырнадцати детей, шестеро его братьев и сестер умерли во младенчестве – неудивительно что тема смерти стала одной из ключевых в его музыке. Первому своему сочинению шестилетний Густав дал название: «Полька со вступительным траурным маршем». Это сочетание – танец, зачастую в гротескном изводе, и образ похоронной процессии – станет одним из важнейших для его музыки, есть оно и в Пятой симфонии.

Она отличалась от всего написанного ранее тем, что в ней отсутствовало слово: нет ни программного заголовка, ни вокальной партии; это – начало нового этапа, наиболее традиционная и строгая малеровская композиция, корень взвешенности и полифоничности которой видят в погружении автора в музыку Баха.

Дискутируя вопрос о том, насколько творчество отражает события личной жизни автора, а насколько становится для него убежищем от событий внешнего мира, многие исследователи, тем не менее, проводят достаточно смелые параллели между траекторией драматургического развития Пятой симфонии и значительными изменениями в самоощущении и статусе Малера, произошедшими в процессе работы над ней. Приступая к созданию партитуры, композитор был под тяжелым впечатлением от болезни, едва не стоившей ему жизни. Уже в процессе сочинения он познакомился с Альмой Шиндлер – одной из первых красавиц Вены, на двадцать лет младше него – на которой стремительно женился. В будущем этот брак принесет ему немало страданий, но пока – нет на свете человека счастливее, чем он. Пятая симфония, чья траектория развивается от траурного марша к искрящемуся радостью финалу, по мнению многих специалистов, запечатлела этот поворот в судьбе художника.
Источник:  Пресс-служба филармонии
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~1NUpK


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник