«Музыка на воде» и концерты для органа с оркестром

30 Мая 2018

«Музыка на воде» и концерты для органа с оркестром

31 мая в роскошных интерьерах органного зала Таврического дворца будет представлена новая музыкальная программа из произведений Георга Фридриха Генделя. «Музыка на воде» и концерты для органа с оркестром прозвучат в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением н.а. России Сергея Стадлера, который выступит также солистом, и известной органистки - лауреата многочисленных всероссийских и международных конкурсов, артистки Петербург-Концерта Ольги Котляровой.

Георг Фридрих Гендель, любимый композитор английского короля Георга I, в 1717 году написал сюиту для праздничного королевского кортежа, совершающего плавание по реке Темзе. Возле королевской барки находилась барка с музыкантами, их было пятьдесят человек, они играли на разных инструментах: трубах, валторнах, гобоях, фаготах, флейтах, скрипках и контрабасах. Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него. Народ на берегах Темзы и в лодках на воде тоже принял участие в королевском веселье. «Музыку на воде» составляют три сюиты. В произведение входят около 20 пьес, главным образом танцевального характера. За торжественной увертюрой следуют разнообразные стилизованные танцевальные части: менуэты, бурре, хорнпайпы, ригодон, несколько медленных частей с обозначением «ария» и т. д. Эти произведения демонстрируют ту жанровую щедрость Генделя на самые непритязательные запросы широких кругов общества, которая всегда была характерною чертой великих классиков музыкального искусства. Это — легкая, развлекательная музыка в лучшем смысле слова, шедевр позднего барокко, остаётся наиболее востребованной частью из обширного музыкального наследия композитора и 300 лет спустя.
Г.Ф.Гендель как настоящий профессиональный немецкий музыкант эпохи барокко хорошо владел органом. Но в отличие от И.С. Баха был мало связан в своём творчестве с королём музыкальных инструментов. Органная музыка Генделя специфична, так как её большая часть была написана для «светского» органного музицирования. Двенадцать органных концертов были созданы не для церкви, а для театра. Гендель играл на небольших органах в театральном зале Ковент-Гардена (и других театрах Лондона), импровизируя в антрактах между исполнением отдельных частей своих ораторий. Эти импровизации, блестящие, с чертами барочного стиля в форме трёхчастных концертов, пользовались огромным успехом у широкой публики. «Когда Гендель приступал к игре, — свидетельствует Гаукинс, — воцарялась тишина, все сидели затаив дыхание, и, казалось, замирала сама жизнь». Из этих праздничных и общедоступных импровизаций возникли органные концерты, лучшие из которых были изданы в двух сборниках под опусами 4 (1738) и 7 (посмертно, в 1760), по шесть концертов в каждом.

Программа концерта:

I отделение
Г.Ф. Гендель
Музыка к пьесе Б. Джонсона «Алхимик»

Соната для скрипки и струнных
Солист: Сергей Стадлер (скрипка)

Концерт для органа с оркестром №.2. ор. 4 HWV290
Концерт для органа с оркестром №.4. ор. 4 HWV292
Солистка: Ольга Котлярова (орган)

II отделение
Г. Ф. Гендель «Музыка на воде»
Suite in F major, HWV 348
Suite in D major, HWV 349
Suite in G major, HWV 350

Продолжительность концерта: 2 часа с антрактом.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~65ZPo


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник