LOOK@Dance Finland

8 Ноября 2018

LOOK@Dance Finland

1-2 декабря, Новая сцена Александринского театра (Наб. реки Фонтанки, 49 А)

Здесь ломаются все условности сценического действия. Зритель вместе с героями сидит за праздничным столом, испанские танцовщики играют в финской труппе, а музыка фламенко смешивается с композициями Тома Вейтса. Фестиваль современного танца Финляндии LOOK@Dance Finland представляет в Санкт-Петербурге Дом танца "Каннон Данс".

В рамках фестиваля LOOK@Dance Finland впервые в России будут показаны "Анна Каренина" Компании Каари и Рони Мартин и "Дрянь"(Nasty) хореографической компании Сусанны Лейнонен. Совершенно разные в стилистике работы задаются одним и тем же вопросом, что значит быть женщиной, и задумываются над навязанной ей обществом ролью.

Всех приглашают на последний бал графа Каренина, зритель усаживается вместе с артистами за стол. Анна и Вронский ищут спасения в любви. За любовь Анна готова бросить вызов всему миру, но именно любовь отнимает у нее жизнь. Спектакль расширяет эту тему и исследует многие вещи, в которых мы пытаемся найти спасение. Мир Анны Карениной в этом спектакле о том, как ходить по лезвию бритвы. История повторяется, и последний ужин мы видим в начальной сцене, продолжающийся до самого конца.

Графа Каренина исполняет вернувшийся после долгого перерыва Йорма Уотинен, роли Анны Карениной и Вронского - Мариана Колладо и Карлос Хаморро, испанские танцовщики компании. "Мариана и Карлос это невероятная сценическая харизма, для роли Каренина нам нужно было найти кого-то, кто мог бы встать по другую сторону полюса, только такой уникальный артист, как Йорма Уотинен, мог это сделать" - объясняет хореограф Рони Мартин.

Музыка спектакля это смешение фламенко с элементами, вдохновленными музыкой Тома Вейтса, чтобы сформировать гипнотическую сущность, которая, вместе с исполнителями, привлекает зрителей к путешествию в искаженный мир характерный для работ этой танцкомпании.

"В спектакле, где современный танец, танец фламенко, живой звук, музыка сефардов, все это замешивается в совершенно парадоксальный спектакль, который показывает особый "финский взгляд" на великий роман Льва Толстого, - говорит Вадим Каспаров, директор Дома танца "Каннон данс".

В основу постановки Сюзанны Лейнонен "Дрянь" легла тема предубеждений и ограничений, связанных с нашими телами, и посягательствами на них. Сюзанна и ее труппа подвергают испытанию физические пределы наших тел. Ее постановки отличает чрезвычайно искусная и технически сложная хореография. В центре - танцовщицы и их тела - инструменты воплощения художественного замысла. В спектакле тело, доведенное до совершенства, становится машиной и тянется, гнется и скрипит в стремлении достичь максимального потенциала. Но вот вопрос: кто определяет этот потенциал?

Хореография Лейнонен не про поиск наслаждения в жестокости и телесности, а про разоблачение той агрессии, которой мы ежедневно подвергаем себя и других. Грубые слова покрывают поверхности пространства и кожу танцовщиц, словно неиссякаемый поток информации и мнений. Нежная и выразительная музыка эстонского композитора Арво Пярта контрастирует с этим ожесточенным образом мира и дополняет его.

В рамках фестиваля в Доме танца "Каннон Данс" также состоятся мастер-классы по фламенко и класс Сюзанны Лейнонен. Программу фестиваля на площадке Новой сцены Александринского театра дополнят лекции и показ Кинотанца. Фестиваль проходит при поддержке комитета по культуре Санкт-Петербурга, информационного центра танца Финляндии и финского консульства.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~h1ClO


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник