Концерты в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, январь 2021 - Информационный портал

Концерты в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, январь 2021

29 Декабря 2020

Концерты в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, январь 2021

16 января 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Времена года и Картинки с выставки. Орган и флейта. Бах, Вивальди, Григ, Чайковский, Мусоргский
Фрагменты из популярных сочинений Вивальди и Грига, Сюита из «Щелкунчика» Чайковского и «Картинки с выставки» Мусоргского прозвучат в неожиданном и ярком звучании ансамбля Flute Masters в ансамбле с органисткой и композитором Елизаветой Панченко. Сольный орган поражает разнообразием стилей, жанров и эпох. Знаете ли вы, что многие сочинения столь востребованного в наше время Вивальди стали хорошо известны по гениальным органным транскрипциям Баха? Одно из них, Концерт ля минор для органа соло прозвучит в этот вечер. В программе заявлена еще одна необычайно красивая транскрипция – баховская сицилиана из флейтовой сонаты в органной версии. По-новому раскроются фрагменты из легендарного «Пер Гюнта» Грига и «Времен года» Чайковского в универсальном звучании Короля инструментов. Погрузитесь в сказочный мир невероятных музыкальных историй в концерте «Времена года и Картинки с выставки»
Исполнители:
Ансамбль Flute Masters в составе: Анастасия Канеева, Ольга Быстрова, София Лубянцева, Александра Муковня, Алексей Ужегов, Олег Батаев
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

17 января 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Триумф барокко и оперные шедевры: голос&орган. Каччини, Куперен, Беллини, Верди
О, загадочная эпоха Барокко! Череда пышных празднеств, роскошь кружев и блеск золота. Удивительное время радостей для тела и души: бесконечные россыпи фейерверков и невообразимые туалеты, кулинарные изыски и неподражаемая МУЗЫКА! В программе концерта — вокальные и органные шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия – родина Барокко. Солистка Мариинского театра Ирина Васильева в ансамбле с органистом Александром Цветковым исполнит шедевры Каччини, Страделлы, Скарлатти и оперные хиты Пуччини, Беллини и Верди. В сольных органных паузах – польские табулатуры XVI века, Франсуа Куперен и Эдуард Батист. Триумф барокко и оперные шедевры: голос&орган.
Исполнители:
Ирина Васильева, меццо-сопрано
Александр Цветков, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

23 января 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Четыре темперамента: Бах-Моцарт-Мендельсон-Нильсен»
Четыре темперамента – новая концертная программа петербургских органистов Аллы Морозовой и Егора Колесова, неизменно удивляющих публику нестандартными программами. Четыре темперамента. Встреча четырех композиторов – Баха, Моцарта, Мендельсона и Нильсена, одно из выдающихся сочинений которого и дало название всему концерту. В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Моцарт, оставивший небольшое количество сочинений для органа, тем не менее, занявших конкретную нишу в репертуаре Короля инструментов, на сей раз представлен органной транскрипцией Прелюдии и фуги для клавира авторства Йоханнеса Прёгера. Цикл из Шести сонат – центр органного мира Мендельсона, продолжателя традиций Иоганна Себастьяна в эпоху романтизма. Важный акцент этого вечера – обращение к творчеству великого датчанина Карла Нильсена. Скрипач и духовик, дирижёр и музыкальный педагог, один из крупнейших деятелей датской культуры, он является основоположником современной датской композиторской школы. Вторая симфония Карла Нильсена «Четыре темперамента» написана под впечатлением от картины в деревенской гостинице. На полотне были изображены четыре темперамента человека: холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. В концерте прозвучит третья часть симфонии в органной версии в четыре руки. Четыре темперамента – четыре композитора-четыре эпохи.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Алла Морозова, Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

24 января 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органная токката в зеркале эпох
Бах, Бем, Жигу, Видор
Токката — виртуозный и блестящий жанр, к которому обращались и продолжают обращаться композиторы самых разных эпох: это лаконизм старых мастеров и космический размах Баха, звуковой океан французских романтиков и несусветная эклектика нашего времени, где каждый имеет право высказаться на своем языке. Пройдитесь по звуковому коридору эпох рука об руку с гениальными Мастерами и блестящим органистом Александром Новоселовым. Ощутите, как на протяжении столетий эволюционировала токката. В программе – Токката и фуга ре минор Баха, которая не нуждается в представлении, а также Токката из сборника Apparatus Musico Organisticus старшего современника Баха — Муффата. Романтический жанр представлен одной из частей знаменитой органной Симфонии № 5 Видора, ярчайшей фигуры XIX-XX на музыкальном Олимпе Франции. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа. Сюиту №.5 последнего французского романтика Мориса Дюрюфле можно назвать вершиной органного репертуара ХХ века. Она сочетает в себе безупречность концепции, совершенство конструкции и единство всех составляющих элементов. Ученик Сен-Санса Эжен Жигу писал в самых различных стилях, помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. Токката из цикла «10 пьес для большого органа» – один из признанных хитов для Короля инструментов. Символические интерлюдии концерта – сочинения Бема и Грига. Органная токката в зеркале эпох – путешествие вглубь Токкаты.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Александр Новоселов, орган
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

30 января 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Вокруг Баха». Бах, Регер, Мендельсон, Франк
Бах – гений, космичность творчества которого простирается вне времени, вызывая неизменный интерес публики и музыкантов. В концерте московской органистки Маргариты Еськиной «Вокруг Баха», заявлены сочинения немецких и французских композиторов-романтиков, продолживших в своем творчестве традиции лейципгского кантора. Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Связь с Бахом невозможно не заметить и в музыке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. «Вокруг Баха» – уникальная возможность ощутить связь времен.
Исполнитель:
Маргарита Еськина, орган
Москва
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

31 января 2021, воскресенье 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Через эпохи /органный гала. Бах, Вивальди, Лист, Мендельсон
Золотые хиты органного репертуара – сочинения Баха и Вивальди, Мендельсона, Листа и Дюпре – в органном гала-концерте «Через эпохи». Прозвучат циклы из Прелюдий с фугами Иоганна Себастьяна, а также знаменитая органная транскрипция струнного концерта Вивальди ля минор, созданная в период кропотливого изучения мастером творчества своего итальянского современника, неугомонного аббата Антонио Вивальди. На орбите феномена BACH по сей день вращаются творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран. Существует ряд опусов с использованием фамилии BACH. Прелюдия и фуга на тему BACH, которая прозвучит в этот вечер, – одно из трёх масштабных сочинений для органа Ференца Листа. Пусть количество рожденных им органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга мирового репертуара. Феликс Мендельсон-Бартольди принял решение связать свою жизнь с Лейпцигом, дабы вернуть из забвения творчество великого Иоганна Себастьяна Баха, возрождение музыки которого он считал одной из главных задач своего бытия. Именно в Лейпциге в 1845 году рождается последняя из цикла шести органных сонат, в которой звучит тема лютеранского хорала «Отче наш». Выдающийся композитор и органист Марсель Дюпре, чья Прелюдия и фуга соль минор заявлена в концерте, – ученик великих органных мэтров – Гильмана, Видора и Вьерна. Органный гала «Через эпохи» – концерт воспитанников известнейшей петербургской органистки Юлии Глазковой, ученицы одного из выдающихся органистов современности Даниэля Зарецкого. 
Исполнители:
Эльдар Абдураманов, Сергей Буслов, Анна Кириллова, Илья Лиховидов, Даниил Свидлер, орган
Лауреат международных конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.
Источник:  Пресс-служба проекта
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~LgPBF


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник