К 135-летию Заслуженного коллектива России

9 Марта 2018

К 135-летию Заслуженного коллектива России

13 марта, вторник, 20:00
Большой зал
Дирижер - Юрий Темирканов


4-й концерт 3 абонемента «Первый симфонический оркестр России»
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Концертный хор Санкт-Петербурга
Петербургский камерный хор
Гайдн. Симфония № 44 «Траурная»
Верди. "Te Deum" (из цикла «Четыре духовные пьесы») для хора и оркестра
Чайковский. Сюита № 3 для оркестра

Концерт станет одной из кульминаций абонемента, посвященного 135-летию Заслуженного коллектива России: оркестр выступит под управлением художественного руководителя и главного дирижера Юрия Темирканова. Возглавляя коллектив с 1988-го года и вписывая новые славные страницы в его историю, маэстро вместе с тем продолжает его великую музыкальную традицию, восходящую к 1882-му году. Тогда по велению императора Александра III в Санкт-Петербурге был создан Придворный музыкантский хор, вскоре преобразованный в Придворный оркестр. Сегодня легендарный коллектив, с которым работали величайшие композиторы, дирижеры и солисты трех столетий, удерживает славу выдающегося оркестра, который известен во всем мире глубиной проникновения в замысел композитора и неповторимым, благородным звучанием.
В программу концерта вошли редко исполняемые сочинения. Прозвучит Симфония №44 Гайдна, получившая название «Траурная», поскольку существуют свидетельства о просьбе композитора исполнить ее медленную часть на его похоронах. Написанная за год до знаменитой «Прощальной», эта симфония также запечатлела эстетику «Бури и натиска», предвосхитившую музыкальный романтизм. Сочинение, выдержанное в лирическом тоне и пронизанное повышенной эмоциональностью, как будто не укладывающееся
в представления о стиле Гайдна, раскрывает одну из редких граней его гения.

Вместе с хоровыми коллективами оркестр исполнит Te Deum Верди – одну из «Четырех духовных пьес», написанных композитором в последние годы жизни. Отдельные страницы этой партитуры силой драматических контрастов напоминают Реквием, но музыка, открывающаяся звучанием средневекового григорианского хорала, преимущественно выдержана в более строгом объективном тоне. Также прозвучит Сюита №3 Чайковского. Композитор, первоначально мысливший произведение как симфонию, в итоге дал ему иное определение, имея в виду лирически-элегический характер музыкальных образов и бесконфликтный характер их взаимодействия.
Источник:  Пресс-служба Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~mhAkR


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник