«Из Венеции в Санкт-Петербург»

6 Марта 2014

«Из Венеции в Санкт-Петербург»

С 14 по 18 марта 2014 года в киноцентре «Великан Парк» пройдет третий Фестиваль «Из Венеции в Санкт-Петербург», организованный Генеральным консульством Италии и Итальянским институтом культуры в Санкт-Петербурге, который представит зрителям Северной столицы итальянские картины с 70-й Международной выставки кинематографического искусства в Венеции.

Пресс-конференция Фестиваля «Из Венеции в Санкт-Петербург» состоится 14 марта в 18.30 в киноцентре «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3). Среди участников: известная итальянская актриса Анита Каприоли, исполнившая главную роль в фильме «Первый снег», Генеральный консул Италии Луиджи Эстеро, директор Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге Редента Маффеттоне, директор киноцентра «Великан Парк» Константин Гончаров.

Церемония открытия фестиваля «Из Венеции в Санкт-Петербург», в рамках которой пройдёт показ картины «Первый снег» режиссера Андреа Сегре состоится 14 марта в 19.30.

Программа III Фестиваля «Из Венеции в Санкт-Петербург»:

18.30 Пресс конференция

19.30 Открытие Фестиваля

20.00

La prima neve / Первый снег (Андреа Сегре, 2013)


Все в долине ждут первый снег. А Дани никогда его и не видел: он родился в Того и приехал в Италию,

спасаясь от войны в Ливии, и временно поселился в Перджине, маленьком городке в горах Трентино,

возле долины Мокени. У него есть годовалая дочь, на которую у него совсем не хватает времени. Есть

что-то, от чего он страдает, глубокая боль. Дани приглашают работать в лабораторию Пьетро, старого

столяра и пчеловода, который живет в горном имении вместе со снохой Элизой и внуком Микеле,

десятилетним мальчишкой, чье беспокойное состояние сразу же поразило Дани.

21.45 Q&A с актрисой Анитой Каприоли

19.00


Bertolucci on Bertolucci / Бертолуччи о Бертолуччи (Лука Гуаданьино, Волтер Фазано, 2013)

Кино, главным действующим лицом которого является сам Бернардо Бертолуччи. Через мысли,

высказывания, истории и притчи режиссера картина создает портрет великого метра кинематографа.

Результат двухлетней работы режиссеров, фильм-повесть «Бертолуччи о Бертолуччи» создана на основе

более чем трехсот часов видеоматериала из архивов всего мира.

21.00

L'intrepido / Одинокий герой (Джанни Амелио, 2013)


Представим, что существует новая профессия – заменитель. Представим, что человек без работы

занимается этим делом каждый день. Он делает не что иное, как заменяет, хотя бы на пару часов,

отсутствующих на своих официальных рабочих местах людей. Затем представим себе, что есть

двадцатилетний парень, сын нашего героя, который играет на саксофоне как бог и очень удачно выбрал

профессию музыканта. И представим себе Лючию, тревожную и осторожную, которая скрывает тайну

за своим желанием добиться успеха в жизни.

19.30

Profezia: l’Africa di Pasolini / Пророчество: Африка Пазолини (Энрико Мендуни, 2013
)

Поэзия и кинематограф позволили исследовать любовь Пьера Паоло Пазолини к Африке, в которой

он надеялся найти ту грубую силу, готовую совершить революцию – он бесплодно искал ее в своем

родном Фриули и затем в кварталах Рима. Африка Пазолини не имеет четких границ и рождается – по

словам самого поэта – в тех же окраинных регионах, о которых Пазолини рассказывает в своем первом

фильме «Аккатоне». Пазолини выступает пророком: ведь именно в тех местах, где жили беднейшие

жители Рима, сегодня скапливаются тысячи иммигрантов. Тем не менее, надежды Пазолини не сбылись:

Африка по-прежнему характеризуется огромным количеством неразрешимых противоречий, которые

выражаются в упадке, установлении диктаторских режимов и кровавых бойнях.

21.00

Sacro GRA / Сакро ГРА (Джанфранко Рози, 2013)


Режиссер Джанфранко Рози ведет рассказ об одном из уголков Италии, после того, как в течение двух

лет катается на своем мини-вене по кольцевой автостраде «ГРА», окружающей Рим, желая узнать, какие

невидимые миры кроет в себе это магическое место за бесконечной стеной шума и гула. Возникают

невидимые персонажи и мимолетные видения: пьемонтский аристократ и его дочь-выпускница;

ученый-ботаник, вооруженный звуковыми зондами и волшебными напитками; крутой парень с

сигарой в зубах; санитар на машине скорой помощи; ловец угрей. Вдалеке от известных римских мест

автострада «ГРА» перевоплощается в сборник историй на краю расширяющейся вселенной.

19.00

Via Castellana Bandiera / Улица в Палермо (Эмма Данте, 2013)


Ветерок сирокко обдувает Палермо, когда Роза и Клара теряются в улицах города и оказываются в

переулке Виа-Кастеллана-Бандьера. Параллельно с этим машина с семьей Калафьоре, которую ведет

Самира, останавливается в противоположной части переулка. Ни Роза, ни Самира, старая и упрямая

женщина, не собираются уступать дорогу. На улицы Палермо опускается ночь, но две женщины за

рулем, сопротивляясь голоду, жажде и сну, кажется, подвергаются совершенно нерациональному

упрямству и продолжают стоять на своем.

21.00

Non eravamo solo... ladri di biciclette. Il Neorealismo / Мы были не только похитителями

велосипедов... (Джанни Боццакки, 2013)


Этот документальный фильм рассказывает о самом важном направлении в истории итальянского

кинематографа: о неореализме. Стиль, нашедший свое выражение в послевоенном кино, стал вестником

настоящей культурной революции и вскоре превратился в нескончаемый источник вдохновения

для кинематографистов всего мира. Автором введения к картине стал один из мэтров неореализма –

жанра, характеризуемого одним стилем, но множеством великих авторов – Карло Лиццани, который

рассказал о рождении и развитии этого направления. Помимо Карло Лиццани, о неореализме расскажут

Эрманно Ольми, Паоло и Витторио Тавиани, Бернардо Бертолуччи, Умберто Эко, Франко Интерленги,

Антонелла Луальди, Энцо Стайола, Паоло Галлуцци, Джузеппе Ротунно и Мартин Скорцезе.

19.00

Zoran, il mio nipote scemo / Зоран, мой племянник-идиот (Маттео Олеотто, 2013)

Паоло Брессан – циничный человек, пристрастившийся к вину и привыкший лгать, из-за чего у его

близких появляются неприятности. Именно при помощи лжи он пытается вернуть бывшую жену.

Паоло работает в столовой для престарелых, он ленив и неуклюж, его друзья помогают ему в момент

трудностей, сдерживая его неумеренность и спесь. За бокалом вина и тарелкой гуляша наш герой

узнает, что от тети-словенки ему достался племянник, которого Паоло должен временно приютить, пока

решается вопрос о будущем месте проживания мальчика. Племянник Зоран, прячущийся за огромными

очками, на самом деле оказывается эрудированным подростком, говорящим на очень хорошем

итальянском и любящим сыграть в дартс.

21.00

Le mani sulla citta' / Руки над городом (Франческо Рози, 1963)


В преддверии местных выборов в самом центре Неаполя рушится здание, под обломками которого

погибает несколько человек. Разгорается скандал, начинается расследование, в результате которого

одним из подозреваемых оказывается известный предприниматель, Эдоардо Ноттола, кандидат от

партии правого толка. Несмотря на активное внимание представителей оппозиции к расследованию,

не удается предоставить никаких доказательств вины Ноттолы, хотя его репутация терпит ущерб.

По политическим соображениям Ноттолу исключают из партии, но политик найдет способ получить

заветный пост.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~qfKUG


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник