Итоги ХХYII Фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям»

25 Апреля 2018

Итоги ХХYII Фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям»

Апрель в нашем городе – месяц подведения итогов ежегодно проводимого Санкт-Петербургским отделением СТД России при поддержке Комитета по культуре Фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям». Затяжная зима и поздняя недружная весна не смогли помешать детям, родителям и строгому профессиональному жюри познакомиться с детскими премьерами драматических, музыкальных, кукольных и работающих в других жанрах театральных коллективов. О результатах ХХУ11 Фестиваля было объявлено на совместной встрече критиков и представителей театра для детей в Карельской гостиной Дома Актера. Вел программу Председатель Оргкомитета фестиваля н.а.России Сергей Мигицко.

Филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества предложила зрителям две премьеры – «КОНЕК-ГОРБУНОК» по сказке П. Ершова (для зрителей от 6 лет) и «ЗАПИСКИ ИЗ ЖУРНАЛА ПЕЧОРИНА». Главы из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (для зрителей старше 12 лет). Обе постановки награждены Дипломами фестиваля.

П. ЕРШОВ. КОНЕК-ГОРБУНОК.
Спектакль в двух действиях
Считается, что источниками стихотворной сказки Петра Ершова послужили устные рассказы крестьян, народные предания. Режиссер спектакля Евгений Зимин и художник-постановщик Вера Курицина, по примеру автора, «вернулись к истокам» и обратились к эстетике фольклорного театра. Спектакль, поставленный в жанре площадного действа, не зависит от формата сцены. Декорации – стилизованный балаган можно развернуть в любом пространтсве. Актеры сами моделируют игровое место действия, вовлекая зрителей в разноцветный, красочный, пряный мир сказки.
Актеры (их всего восемь) – современные гистрионы или назовем их на русский лад игрецами, исполнят роли всех многочисленных – волшебных и «реальных» персонажей сказки. Они будут петь, танцевать, жонглировать, если надо, смогут исполнить частушку. Но сюжет об Иване-дураке, его фантастических испытаниях, его путь – из простого крестьянского парня в цари – остается центром притяжения.
Сказочная фабула потихоньку превращается в рассказ о человеке, который активно действует и… достигает цели, напутствуемый другом-помощником Коньком-Горбунком. А остальные персонажи? Что ж, когда сказка заканчивается, балаганные актеры возвращаются к своим житейским ролям. Отсюда всегдашний исход: «по усам хоть и бежало, в рот ни капли не попало».

ЗАПИСКИ ИЗ ЖУРНАЛА ПЕЧОРИНА
Главы из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Театрализованнный концерт

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – одно из поворотных сочинений русской литературы. Это первый русский психологический роман, возникший в переходную пору от романтизма к реализму. Тем интереснее проникнуть в скрытые мотивы переживаний героев романа, при этом незаурядная личность главного героя остается загадкой, к нему неприменимы завершенные характеристики. Нравственные искания персонажей, глубокие страсти, жажда бури и разрушительная холодность главного героя, любовный порыв и усталость души, привычка к самоанализу и наблюдательность, показанные через призму современности, помогут сделать произведение классики понятнее и доступнее новому поколению зрителей. А исполнение канонического текста молодыми актерами еще раз даст почувствовать неуходящую «энергию лиризма» гениального автора.
В театрализованном концерте «Записки из журнала Печорина»
прозвучат главы «Тамань», «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Фаталист». Режиссер программы Юрий Томошевский решил не инсценировать страницы романа, хотелось оставить текст в первозданном виде, таким, каким он возник под пером автора. Скрепляют отдельные главы, пронизывая художественную ткань программы, пластические сцены в постановке известного хореографа и режиссера Эдвальда Смирнова. Танцами он пишет «особые письмена». Его хореография удивительно красива, по-своему классична и абсолютно современна. Легкие, внутренне подвижные мизансцены, текучие, мгновенно меняющиеся позы. Языком пластики он говорит об острых, подчас конфликтных взаимоотношениях мужчины и женщины, о быстро меняющихся настроениях, о временном умиротворении и о фатальной предопределенности судьбы.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~bjgOO


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник