Гимн любви и красоте

Фото: Надежда Борисовская

Фото: Надежда Борисовская

9 Апреля 2019

Гимн любви и красоте

В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии прошли Международные весенние гала-концерты звезд оперетты «Ради женщин».

Красочное действо, ставшее за десять с лишним лет неотъемлемой частью театральной афиши, познакомило петербургскую публику с венгерскими звездами первой величины — феерическими каскадниками Марой Кейковач и Кароем Пеллером, легендарной субреткой Марикой Освальд, идеальной опереточной героиней с бархатным сопрано Жужей Калочаи. Гостями прошлых лет были великолепный румынский тенор Альфредо Паску, оперно-опереточная примадонна из Австрии Марчелла Черно и выступивший несколько лет назад в премьерных показах легаровской «Страны улыбок» венгерский тенор Жолт Вадаш. Непременной участницей опереточных парадов была и незабвенная Ольга Лозовая — высочайшим профессионализмом и зажигательным исполнением вокальных и танцевальных номеров не уступающая выдающимся мастерам жанра.
Автор идеи и музыкальный руководитель концертов, главный приглашенный дирижер театра Питер Гут стремился расширить программу за счет произведений практически неизвестных в России, но популярных у него на родине австрийских композиторов Роберта Штольца, Карла Целлера, Франца Зуппе, Карла Миллёкера. Не стал исключением и нынешний концерт, тем более появился дополнительный повод: в апреле исполняется 200 лет со дня рождения автора «Прекрасной Галатеи» и «Доньи Жуаниты» Франца Зуппе. В программе прозвучал марш из оперетты «Бокаччо».
Приглашенные звезды приехали из Польши (Хуберт Столарски), Австрии (Мартин Лехлейтнер) и Эстонии (Мария Листра). Приятная внешне Листра оставила скорее ощущение досады, блекло исполнив Чардаш Розалинды из оперетты И. Штрауса «Летучая мышь» и сверхпопулярную арию Джудитты из одноименной оперетты Ф. Легара.
Не блеснул вокальными данными и польский тенор Столарски, весьма скромно показавшийся в ариях Баринкая (И. Штраус «Цыганский барон») и Шандора (И. Кальман «Дъявольский наездник»). Приятное впечатление оставил, но и то по большей части благодаря обаянию и приятного тембра голосу Лехлейтнер с кальмановским танго «Посвящение жене» и дуэтах из оперетт «Весенний парад»
Р. Штольца и «Бал в опере» Рихарда Хойбергера —
австрийского композитора, совмещавшего сочинительство с музыкальной критикой. Дуэт Гортензии и Анри из «Бала в опере», исполненный совместно с К. Мацкевич стал одним из лучших номеров программы.
Самую большую долю аплодисментов сорвали комики и каскадники. Роман Вокуев и Анастасия Лошакова с «сумасшедшим» танцем из оперетты Ё. Хуски «Капрал Мари» (дуэт Пани и Тобиаса) и Александр Круковский с искрометным Флирт-тротом из оперетты советского композитора Алексея Рябова «Коломбина». Вошел в концертную программу и снискавший популярность у поклонников Петербургской оперетты дуэт Лоры (Лошакова) и Ганса (Круковский) из оперетты немецкого композитора Ж. Жильбёра «Пупсик».
Поступившие в труппу театра в 2016 году выпускники Нижегородской государственной консерватории им. Глинки Вокуев и Лошакова и ярко дебютировавший на подмостках Петербургской музкомедии в
2013 году Круковский стали за короткий срок ведущими артистами театра. Помимо чисто субреточного «огонька», звонкого сопрано и потрясающей пластичности Анастасия Лошакова обладает мягким лиризмом, хрупкой женственностью, ярко выраженным лирико-романтическим началом. Неоднозначен и Роман Вокуев, дарование которого не исчерпывается поверхностным комизмом и трюкачеством. Александр Круковский, способный быть и уморительно смешным, добродушным «пупсиком», и откровенно страшным Липпанченко в мюзикле Г. Фиртича «Белый. Петербург» продолжает оставаться актером-«загадкой», лучшие роли которого, похоже, впереди. Можно констатировать, что каждый из перечисленных артистов являет собой новый, не вполне привычный тип опереточного актера, способного привнести в старые сюжеты нечто неожиданное, а также привлечь в опереточный театр сюжеты в прошлом для него не привычные.
Титульные арии и дуэты исполнили премьеры Петербургского театра музыкальной комедии. Исполнили хорошо. Прекрасен был выход Натальи Савченко в образах Манон (ария из оперетты Штольца «Фаворит») и Ганны Главари (дуэт Ганны и графа Данило из оперетты Легара «Веселая вдова»). Свежее полнокровное сопрано артистки струилось плотной серебристой струей, рассыпалось солнечными брызгами. Во всем блеске вокальной формы, красоты и обаяния предстала Катажина Мацкевич — обольстительная Лили (ария из оперетты Ф. Раймонда «Токайская жемчужина»), порадовала хрустальными трелями Карина Чепурнова — Чин Чи Ла и ровным красивым звуком очаровательного сопрано Виктория Мун — Мьёсотис — главные героини оперетты К. Ломбардо и В. Ранцато «Чин Чи Ла». Федор Осипов с присущим ему обаянием исполнил арию Джима из оперетты Р. Фримля «Роз-Мари», а Олег Ромашин тонко и поэтично спел чудесную песню о розе из оперетты Миллёкера «Гаспарон», прозвучавшую как гимн любви и красоте.
Светлана РУХЛЯ
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~hpFBI


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник