Гастроли Михайловского театра в Москве - Информационный портал

Гастроли Михайловского театра в Москве

10 Сентября 2021

Гастроли Михайловского театра в Москве

Михайловский театр представит самую редко исполняемую оперу П.И.Чайковского
29 сентября, 19:00
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Большая Дмитровка, 17

Спектакль, премьера которого состоялась в мае этого года, был назван «оперным блокбастером» и признан самым ярким событием музыкального сезона в Северной столице. В Москве единственный показ состоится на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
«Опричник» - первое оперное сочинение Чайковского, увидевшее сцену и имевшее зрительский успех. Однако, сам композитор желал переработать партитуру, но так и не успел, как следствие сценическая судьба произведения сложилась непросто - опера попала в число «редко исполняемых». Постановщики оперы в Михайловском театре – режиссер Сергей Новиков и автор музыкальной редакции, дирижер-постановщик Александр Соловьев - ставили себе целью вернуть «Опричника» широкой публике. Получилось захватывающее действие «для тех зрителей, которые ищут в опере кровь и любовь». В «Опричнике» мы слышим ранний оперный опус Чайковского, но уже и в этой партитуре заметно, как раскрывается его подлинный гений симфониста и автора будущих оперных шлягеров.
Литературной основой для оперы послужила одноименная пьеса Ивана Лажечникова. Действие переносит слушателей во времена Ивана Грозного. В центре повествования молодой боярин Андрей Морозов, который мечется между земщиной и опричниной. Желая восстановить честь семьи и вернуть любимую невесту, он приносит страшную клятву опричника. Но последовавшее за этим проклятие матери и испытание от самого царя приводят его к трагическим последствиям.
Премьера в Михайловском театре вызвала шквал рецензий, которые отмечают эмоциональный накал ключевых сцен партитуры и захватывающую, «новую» музыку самого исполняемого русского композитора.
Спектакль стал самой посещаемой оперой Михайловского театра, неслучайно именно этим спектаклем 16 сентября откроется новый сезон, а уже 29 сентября постановка приедет в столицу.

Главные партии исполняют:

Андрей Морозов — Сергей Кузьмин

Наталья Жемчужная — Валентина Феденёва

Федор Басманов — Вадим Волков

Боярыня Морозова — Екатерина Егорова

Князь Вязьминский — Алексей Тихомиров

Князь Жемчужный – Александр Безруков

· «С первых тактов увертюры стало ясно, что взят очень высокий эмоциональный градус… Дирижер Александр Соловьев провел колоссальную работу по адаптации партитуры к постановке: он произвел купюры, которые придали драматургии динамичность и стройность. Спектакль идет меньше трех часов. При этом никакого ущерба музыке не нанесено. Напротив, она лишь выиграла: те фрагменты оперы, которые прокладывают путь к шедеврам Чайковского — «Евгению Онегину», «Пиковой даме», «Иоланте», — звучат выпукло, «делая погоду». МК, 19 мая 2021 года

· «Чтобы адаптировать оперу для современного зрителя, в Михайловском театре чуть подкорректировали оригинал не в ущерб содержанию. Убрали длинноты и повторения — сохранив смысл, но добавив повествованию динамики. При всей запутанности исторического контекста "Опричник" будет понятен зрителю любого возраста и из любой страны». РИА НОВОСТИ, 20 мая 2021 года

· «Реновация осуществлена мастерски… партитура обрела динамизм и большую логичность, а значит убедительность, и заиграла красками.

Маэстро Соловьев сумел достичь такого накала выразительности, что заставил подумать: а ведь захватывающая музыка на самом деле в «Опричнике»! Немало сил вложил дирижер в то, чтобы подчеркнуть невероятную лирическую выразительность мелодики Петра Ильича, высветить глубину его драматического пафоса…». Газета «Культура», 22 мая 2021 года

· «В «Опричнике» есть немало драматических сцен, захватывающих эмоциональным накалом и действительно вдохновенной музыкой… В целом обращение к «Опричнику» оказалось удачной идеей: у этой малозвучащей оперы русского классика нет шлейфа постановочной традиции, что позволило режиссеру Сергею Новикову внятно проиллюстрировать музыку и создать крепкую историческую драму». «Музыкальная жизнь», 20 мая 2021 года

· «Сам композитор был строг к своему детищу. «Нет движения, нет стиля, нет вдохновения!» — жаловался он корреспонденту в одном из писем 1874 года. В музыкальной версии Михайловского все три компонента присутствуют, и это, безусловно, главное достижение театра». «Известия», 28 мая 2021 года
Источник:  Пресс-служба театра
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~QnkYT


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

Нет событий в календаре на ближайшее время