Ганс Граф выступит в Петербургской филармонии

Фото: Пресс-служба Филармонии

Фото: Пресс-служба Филармонии

14 Июня 2019

Ганс Граф выступит в Петербургской филармонии

14 июня выступлением в Большом зале филармонии Заслуженного коллектива России под управлением лауреата Grammy (2018) Ганса Графа завершится программа абонемента, посвященного Вене и ее музыкальной культуре. Прозвучат Три пьесы для оркестра Альбана Берга (Ганс Граф был отмечен премией Grammy за запись оперы композитора «Воццек»), Восьмая «Неоконченная» симфония Шуберта и партитуры Иоганна-Штрауса-сына, чья музыка до сих пор остается одним из главных символов Вены. Ведущий концерта – известный музыкальный критик Артем Варгафтик.

Запись исполнения оперы Берга «Воццек» сопрано Анне Шваневильмс, баритоном Романом Трекелем и Хьюстонским симфоническим оркестром под управлением Ганса Графа вышла на лейбле Naxos весной 2017 года. В том же году она была отмечена премией ECHO Klassik в категории «Опера 20 и 21 века», а в 2018 году получила премию Grammy в номинации «Лучшая оперная запись». В число номинантов тогда вошли также записи оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» под управлением Валерия Гергиева, оперы Бизе «Искатели жемчуга» под управлением Джанандреа Нозеды и другие.

Ганс Граф известен своим широким репертуаром и концептуальным составлением программ. С 2001 по 2013 год он возглавлял Хьюстонский симфонический оркестр – дольше, чем любой другой художественный руководитель в истории коллектива. До этого музыкант возглавлял Филармонический оркестр Калгари и Национальный оркестр Аквитании (Бордо). С 1984 по 1994 год Ганс Граф руководил Оркестром Моцартеум (Зальцбург), а с 1994 по 1996 года – Национальным оркестром Страны Басков.

Дирижер выступает с большинством североамериканских оркестров, в Европе наряду с Заслуженным коллективом России Ганс Граф сотрудничает также с Венским и Лондонским
филармоническими оркестрами, Венским симфоническим и Оркестром Концертгебау, Лейпцигским оркестром Гевандхауза, Симфоническим оркестром Баварского радио и
многими другими прославленными коллективами.

В Большом зале филармонии под управлением Ганса Графа прозвучит одна из важнейших партитур Альбана Берга – Три пьесы для оркестра. За традиционными, отсылающими к бытовым жанрам названиями частей скрывается музыка необычайной смелости, новизны и изобретательности: сочинение, законченное в 1915 году, уже в полной мере принадлежит новому веку и отражает характерное для художников этой эпохи сложное, надломленное мировосприятие. Берг – представитель так называемой нововенской школы, ученик Арнольда Шенберга, вошедшего в историю в том числе и как изобретатель додекафонии – техники, отрицавшей традиционную тональность. При этом из всех нововенцев именно Берг ощущал наиболее сильную связь с музыкой ушедшего XIX века – многие страницы его партитур полны аллюзий на стиль Густава Малера. Одновременно в Трех пьесах слышны и характерные музыкальные обороты будущего берговского шедевра – оперы «Воццек».

Также в программу концерта вошли сочинения, созданные в XIX веке и запечатлевшие иные грани венской музыкальной культуры: прозвучит пронизанная лирической песенностью Восьмая «Неоконченная» симфония Шуберта, которую часто называют первой романтической симфонией, и партитуры Иоганна Штрауса-сына.
Источник:  Пресс-служба Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~ilifo


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник