Европейские гастроли труппы Бориса Эйфмана

8 Января 2019

Европейские гастроли труппы Бориса Эйфмана

С 16 ноября по 16 декабря Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана провел выступления во Франции, Нидерландах и Бельгии. Любители танца трех европейских стран увидели спектакль «Анна Каренина», являющийся одной из важнейших постановок в насыщенной творческой биографии хореографа и его труппы.

География тура обширна. В ноябре театр посетил Лион, Амстердам, Апелдорн (Нидерланды), бельгийские Гент и Антверпен. В декабре создаваемым Эйфманом современным хореографическим искусством России смогли насладиться зрители французских городов Тура, Нанта, Бордо, Ниццы, Монпелье и Тулузы.
Центральным событием четырехнедельных гастролей стала серия выступлений во французской столице, где труппа дала пять спектаклей. Парижский сезон театра продлился с 28 ноября по 2 декабря. Последний раз петербургский коллектив гастролировал в «столице мира» в феврале 2015 года с балетом «Up & Down». Спектакль «Анна Каренина» также знаком парижанам: восемь лет назад труппа с триумфом показывала пластическое прочтение романа Л. Н. Толстого на сцене Театра Елисейских полей в рамках закрытия Года России и Франции.
Публика целого ряда городов — Гента, Тура, Бордо, Ниццы, Монпелье и Тулузы — впервые увидела коллектив Бориса Эйфмана. Артисты выступали на самых престижных сценических площадках Европы. В частности, спектакли в столице Франции прошли во Дворце конгрессов, вмещающем свыше 3700 зрителей, а в Амстердаме — в Королевском театре Карре.
Балет «Анна Каренина» на музыку П. И. Чайковского, поставленный в 2005 году, является одной из наиболее востребованных постановок в репертуаре театра. В своей работе Борис Эйфман сосредоточился на любовном треугольнике «Анна — Вронский — Каренин» и создал блестящий образец сценического психоанализа, являя хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями. «В романе “Анна Каренина” есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жили два человека: внешне — светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая — женщина, погруженная в мир страстей», — говорит хореограф.
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~vlLkb


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник