Дмитрий Бортнянский и опера в России XVIII века - Информационный портал

Дмитрий Бортнянский и опера в России XVIII века

31 Мая 2017

Дмитрий Бортнянский и опера в России XVIII века

6 июня Малый зал филармонии приглашает на девятый концерт цикла «В кругу великих имен».

9-й концерт 1 абонемента «В кругу великих имен»
Ансамбль старинной музыки «Солисты Екатерины Великой»
художественный руководитель и солист (скрипка) - Андрей Решетин
Елизавета Свешникова - сопрано
Юлия Хотай - сопрано
Илья Мазуров - баритон
Бортнянский

«Сокол», опера в концертном исполнении
Арайя, Раупах, Галуппи, Мартин-и-Солер, Сарти
Арии и сцены из опер

Заключительный вечер абонемента представит слушателям одну из малоизвестных страниц славной истории русской оперы. XVIII столетие – яркий период перемен во всех сферах общественной жизни России, сопровождающийся тесным взаимодействием с европейскими державами и перениманием передовых тенденций Запада, начало которому положил Петр I. Его правнук, император Павел I, также активно интересовался зарубежными достижениями. В счастливую пору своей жизни, после заключения удачного брака с принцессой Софией Вюртембергской, он предпринял заграничное путешествие с молодой супругой. Огромное впечатление на великокняжескую чету произвела опера, и по возвращении домой было решено незамедлительно обзавестись собственным театром в Гатчинском дворце. Придворным композитором Павла I стал исключительно одаренный Дмитрий Бортнянский, прошедший музыкальное обучение не только в России, но также в Италии и Франции. «Сокол» – одна из трех французских опер, сочиненных для домашнего театра Павла I в модном галантном стиле на сюжет сборника новелл «Декамерон». Из знаменитого собрания Боккаччо, ставшего на многие века учебником по воспитанию чувств и пособием по науке и искусству любви, Бортнянский взял историю бедного дворянина, который жертвует своим единственным имуществом – верным соколом – чтобы угостить изысканным ужином возлюбленную и завоевать ее благосклонность. Утонченная опера Бортнянского соседствует в программе вечера с сочинениями современных ему иностранных композиторов-знаменитостей, работавших по приглашению российских императоров в нашей стране. Их деятельность сыграла огромную роль, подготовив плодотворную почву для пышного расцвета в следующем, XIX веке, творчества композиторов русской национальной школы – опер, которые до сих пор продолжают оказывать грандиозное влияние на мировую музыкальную культуру.
Источник:  Пресс-служба Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~eKzUk


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник