День рождения композитора Микаэла Таривердиева - Информационный портал

День рождения композитора Микаэла Таривердиева

13 Августа 2022

День рождения композитора Микаэла Таривердиева

15 августа - День рождения великого российского композитора Микаэла Таривердиева. Его уникальная музыка для фильмов "17 мгновений весны", "Ирония судьбы, или С лёгким паром" и многих других давно стала безусловной классикой.

15 августа в Белом зале Дома Кино (19 часов) состоится киновечер, посвященный Дню рождения Маэстро.
Будут представлены два фильма:

"Дом в Сололаки"
В фильме рассказана история старого тбилисского дома и его жителей. В этом доме в 1931-1948 гг. жил композитор Микаэл Таривердиев
Автор фильма Гия Алавидзе
На русский язык фильм озвучивают:
Николай Джинчарадзе и Виктория Максоева

"Сны о чём-то большем, или Числа Фибоначчи"
Полнометражный документально-игровой музыкальный фильм Николая Якимчука «Сны о чём-то большем, или Числа Фибоначчи» восходит к поэтическому кинематографу. Иногда сложные, иногда простые образы фильма говорят о главном: о жизни и смерти, об отношениях мужчины и женщины, о современной человеческой цивилизации, которая, к сожалению, утратила своё Божественное космическое предназначение…
Во многом художественные образы фильма определяет уникальная музыка Микаэла Таривердиева. В исполнении композитора звучат 5 музыкальных монологов на стихи Эрнеста Хемингуэя и Людвига Ашкенази.
В фильме задействованы: Михаил Казиник, Алексей Герман, Дмитрий Шагин, Виктор Журавлёв и др.

Эти фильмы входили в программу выборгского фестиваля "Окно в Европу" и были показаны на специальном вечере памяти Микаэла Таривердиева

Фильмы представляет кинорежиссёр Николай Якимчук

Лариса Скобкина, заслуженный деятель искусств России, искусствовед о фильме «Сны о чём-то большем, или Числа Фибоначчи»:

"...Фильм «Сны о чём-то большем, или Числа Фибоначчи» сложно отнести к определенному жанру. Это кинопоэзия. Чередование ассоциативных образов, их созвучие, сближение или расхождение объединены поэтическим ритмом (метром). И послевкусие от просмотра сродни воздействию талантливой поэзии.

Музыкальная основа фильма – произведения Микаэла Таривердиева. Музыка Таривердиева несет поэзию в собственном звучании – что близко формату фильма Николая Якимчука. Поэзия позволяет говорить о сложном доступно, ибо воздействует на уровне эмоциональном, чувственном.

Масштаб задается сразу: фильм начинается со слов Михаила Казиника «Что такое Божественная пропорция?» Числа Фибоначчи – Число Бога. На такой высокой ноте беседовать ох как сложно… Круг собеседников - люди с сильным личностным началом, которым есть что сказать. И Природа в разных ее ипостасях – непостижимая и прекрасная. Величественная. Цветы и деревья, птицы и рыбы. Мы изучаем их. Или они нас?.. (Монолог монструальной «рыбы с созвездия Орион» о божественном предназначении человека вполне естественно вплетается в ткань фильма).

Роман Смирнов с песней «Озноб и лихорадка» – кружение рыб – пламя костра. Мужчина и Женщина. Монологи, музыка, песни, интерьеры. Рыбы, пейзажи. Все чередуется или набегает друг на друга, звуча в унисон. Кадры фильма подобны строкам стихотворения с прямыми и сложными ассоциациями – авторскими и зрительскими.

«Все это очень просто на самом деле» (из монолога Михаила Казиника о культуре). Все просто в вечных темах: Мужское и Женское. Природа. Движение-кружение, со-бытие в мире задумчивой жизни.

Слову дано немного места. Но слово это всегда исполнено значения. Авторский текст, слова песен, монологи. И - на равных – тишина, молчание. Величие молчания.

Сценарист, режиссер, монтажер, актер (закадровый голос), продюсер,.. «Сны о чём-то большем..» Николая Якимчука – классический образец авторского кино, где создатель фильма не скован сторонними требованиями и может говорить о том, что его волнует, без оглядки на чужое мнение. Кассовый успех, как правило, таким фильмам не грозит – зритель должен быть тоже «свой», способный настроиться на авторскую интонацию. А успех подлинный, определяющий долгую жизнь фильма, зависит от его значительности. Фильм Николая Якимчука этим свойством обладает сполна. По глубине поднимаемой темы и по поэтичности изложения.

P.S. Золотое сечение имеет характер универсальный, проявляясь в природе и искусстве, в строении ДНК человека и в строении Галактики. Не знаю, проверял ли автор фильма, на какой эпизод приходится Число Фибоначчи; я проверила. Золотое сечение приходится на эпизод с песней Микаэла Таривердиева на слова Эрнеста Хемингуэя «Любовь и сострадание»"…
Источник:  Николай Якимчук
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~xlLQl


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

С 01.12.2021 19:10:00 по 10.12.2022 20:10:00 «Вне истеблишмента»
С 19.05.2022 19:10:00 по 04.10.2022 20:10:00 «Первые биографы Блока. Мария Бекетова» и «Первые биографы Блока. Корней Чуковский»
С 27.05.2022 22:50:00 по 23.10.2022 23:50:00 «Люблю тебя, Петра творенье…»
С 30.06.2022 11:20:00 по 23.10.2022 12:20:00 «Театр балета Эйфмана. Только любовь»
С 19.08.2022 09:10:00 по 10.10.2022 10:10:00 «Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков»
С 25.08.2022 22:20:00 по 11.10.2022 23:20:00 «Краски города»
С 05.09.2022 07:50:00 по 01.10.2022 08:50:00 «Петербургские адреса не в Петербурге»