«Борис Данчич. Графика»

7 Апреля 2016

«Борис Данчич. Графика»

7 апреля – 17 мая 2016, Невская куртина Петропавловской крепости. На выставке представлено более 170 графических работ ленинградского архитектора, художника Б. В. Данчича из частных собраний.

Борис Викторович Данчич (1892–1942) родился в городе Изюме Харьковской губернии. В 1912 году поступил на архитектурный факультет Академии художеств, который закончил из-за вынужденного длительного перерыва в обучении только в 1925 году. Учился у архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. С 1927 года и до конца своих дней Б. В. Данчич работал в ГИПРОМЕЗе (Государственный институт проектирования металлических заводов, с 1934 – ГИПРОГОР, Государственный институт проектирования городов), занимался проектированием общественных и промышленных зданий, разработкой планов новых социалистических городов, строившихся вокруг крупных промышленных предприятий: Кривого Рога, Комсомольска-на-Амуре, Магнитогорска, Нижнего Тагила, Уфы. Умер от истощения в феврале 1942 года на пути в эвакуацию из блокадного Ленинграда.

На выставкепредставлены, главным образом, художественные работы Б. В. Данчича1908–1941 годов (акварели, гуаши, рисунки карандашом, сангиной, тушью, углем), которые демонстрируют многообразие интересов мастера и позволяют проследить его творческий путь с юношеских лет до конца жизни. Многие из них были созданы Б. В. Данчичем во время поездок-командировок по стране. Это пейзажи и бытовые зарисовки, сделанные автором в родном городе Изюме, в Златоусте, Костроме, Нижнем Новгороде, Петрограде–Ленинграде, Уфе, в станице Дондуковской на Кубани, на Волге, в Крыму и на Кавказе.

Целая галерея женских образов–типажей 1920-1930-х годов свидетельствует о мастерстве Б. В. Данчича–портретиста.

Особый интерес представляет серия анималистических работ: зарисовки, выполненные в цирке и в Ленинградском зоопарке в 1930-е годы.

По своей эстетике изысканные, гармоничные произведения Б. В. Данчича напоминают работы художников объединения «Мир искусства» начала ХХ столетия.
Наряду с художественными работами на выставке демонстрируются проекты нескольких зданий разного назначения, а также авторские эскизы архитектурного оформления памятников Г. К. Орджоникидзе во Владикавказе, (осуществлен в 1946 году, снесен в начале 1990-х), Я. М. Свердлову и Низами (не осуществлены).
Дополняют экспозицию фотографии разных лет, документы, письма из семейного архива архитектора.

Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~O54X8


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник