Балет Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона» будет перенесен на экран

Фото: Евгений Матвеев

Фото: Евгений Матвеев

10 Января 2020

Балет Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона» будет перенесен на экран

С 13 по 26 января в Санкт-Петербурге в ДК им. Ленсовета будут вестись съемки экранной версии премьеры 2019 года – спектакля «Эффект Пигмалиона» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Хореограф станет режиссером-постановщиком фильма.

В работе над проектом в качестве оператора-постановщика примет участие известный кинематографист Федор Ордовский (в его насыщенной фильмографии – документальные и художественные картины, а также рейтинговые телесериалы). Фильм будет сниматься на камеры ARRI ALEXA, при помощи которых производятся современные голливудские блокбастеры.
В главных ролях в «Эффекте Пигмалиона» заняты солисты труппы – лауреаты театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премий Президента РФ и Правительства РФ: заслуженный артист России Олег Габышев (Лион), Любовь Андреева (Гала), Алина Петровская (Тея), Дмитрий Фишер (Холмс), Лилия Лищук (Грета), Игорь Субботин (Тренер).
«Эффект Пигмалиона» – уже шестой фильм-балет Бориса Эйфмана за последние годы. В 2010–2017 гг. были созданы экранные версии спектаклей «Анна Каренина» (2010), «Евгений Онегин» (2010), «Роден, ее вечный идол» (2012), «По ту сторону греха» (2013), «Чайковский. PRO et CONTRA» (2017). Все они доступны на DVD. Кроме того, фильмы-балеты Театра неоднократно демонстрировались в отечественном федеральном телеэфире и на французском телеканале Mezzo. На протяжении второй половины 2019 года «Братья Карамазовы» (киноверсия постановки «По ту сторону греха») в рамках проектов TheatreHD и Stage Russia HD шли в кинотеатрах России, США, Канады, Австралии и Великобритании. В том же году фильм «Чайковский. PRO et CONTRA» участвовал в программе San Francisco Dance Film Festival – крупнейшего современного кинофестиваля, посвященного танцу.

Информация о спектакле:
«Эффект Пигмалиона» – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф. 
Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.
Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул название нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. 
Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана. 
«Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни», – отмечает Борис Эйфман.
Мировая премьера спектакля состоялась 6 февраля 2019 года в Санкт-Петербурге. В мае и июне постановку восторженно принимали зрители США (она исполнялась в Чикаго, Коста-Месе, Беркли и Нью-Йорке). Влиятельная газета Chicago Tribune охарактеризовала демонстрируемый в «Эффекте Пигмалиона» танец как «блистательный» и «шедевральный». В июле на Исторической сцене Большого театра России в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» прошла московская премьера балета. В октябре спектакль увидела публика Берлина. В том же месяце «Эффект Пигмалиона» был выдвинут на Российскую Национальную театральную премию «Золотая Маска» в четырех номинациях: «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера / хореографа», «Лучшая женская роль в балете / современном танце» (Любовь Андреева, за роль Галы); «Лучшая мужская роль в балете / современном танце» (Олег Габышев, за роль Лиона).
Источник:  Пресс-служба проекта
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~hXeRL


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник